Полезные советы: Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 30 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Примечание: На средней стойке кузова в проеме двери водителя расположена наклейка, на которой указано рекомендуемое давление воздуха в шинах при различной загрузке автомобиля.
Внимание: Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
1. Внимательно осмотрите шины и диски колес. Убедитесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в резине инородных предметов. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.
2. Отверните колпачок от вентиля...
3. ...и снимите колпачок.
4. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого воспользуйтесь насосом со встроенным манометром. Подсоедините шланг насоса к вентилю и проверьте давление.
5. Если давление меньше требуемого, подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
6. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом колпачка с ключом на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
7. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает; попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка, с ключом.
Примечание: Так выглядит защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника Б.
Внимание: Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
8. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха.
9. замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
10. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
11. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
Примечание: Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником...
...или буквами «TWI».
12. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости затяните их моментом 90-120 Н·м.
13. Гайки крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.