Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», «на 14».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя.
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик.
Внимание: После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
4. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.
5. Выверните болт крепления опорного ролика ремня привода газораспределительного механизма...
6. ...и снимите ролик вместе с болтом его крепления.
7. Выверните два болта верхнего крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.
8. Выверните левый.
9. ...и правый болты нижнего крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.
10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
11. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.
12. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
13. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
14. Выверните два болта крепления масло- приемника к масляному насосу и болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров...
Примечание: Для наглядности показано на снятом двигателе.
15. ...и снимите маслоприемник.
16. Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
Полезный совет: При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.
17. Выверните семь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя...
18. ...и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
19. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.
Полезные советы: При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса. Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала
20. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
21. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
22. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).
23. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.
Полезный совет: При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.