Работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, лучше с открытыми окнами и дверьми для создания сквозняка.
Нельзя пользоваться открытым огнем, электросваркой и инструментом, при работе с которым могут образоваться искры. Проверьте, чтобы в непосредственной близости от рабочего места находился заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место большим количеством воды.
Емкость, в которой находится топливо, содержит его пары и потенциально взрывоопасна.
При работе с системой питания соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.
Применение электронной системы управления двигателем обеспечивает следующие преимущества:
- благодаря оптимальной подаче топлива в двигатель на всех эксплуатационных режимах уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
- более полное сгорание топлива и использование каталитического нейтрализатора позволяют уменьшить выброс вредных веществ с отработавшими газами;
- поскольку электронная система управления двигателем определяет и записывает в память неисправности, значительно ускоряется их поиск и обнаружение;
- система управления двигателем на всех эксплуатационных режимах устанавливает оптимальный угол опережения зажигания, момент и количество подаваемого в двигатель топлива. Система управления двигателем взаимодействует с другими системами автомобиля, в частности с системой управления автоматической коробкой передач или с противоугонной системой.
Элементы системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только заменять воздушный фильтр и свечи зажигания. Для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, поэтому эти работы необходимо выполнять на специализированной станции технического обслуживания.
В процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулировать частоту вращения холостого хода и содержание CO в отработавших газах.
При обслуживании и ремонте системы зажигания автомобиля при включенном зажигании необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и ремонтировать систему управления двигателем. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или выводов измерительного прибора.
Топливная система постоянно находится под давлением даже после выключения двигателя, поэтому при проведении любых работ на топливной системе необходимо снять давление.
Для предотвращения возможности случайного короткого замыкания в электрической цепи и повреждения электронных элементов системы управления двигателем всегда снимайте провод «массы» с аккумуляторной батареи.
Перед выполнением любых работ на системе управления двигателем вызовите из памяти записанные в нее неисправности. Также проверьте герметичность систем питания и подачи воздуха в двигатель.
Нормальная работа системы управления двигателем возможна только при напряжении в бортовой сети автомобиля не ниже 11,5 В.
Если после проведения работ на системе управления двигатель пускается и через короткое время останавливается, возможно, его выключает противоугонная система. В этом случае вызовите из памяти записанные в нее неисправности и при необходимости отрегулируйте систему управления двигателем.