Целью подготовки тормозной системы автомобиля, к эксплуатации в условиях песчано-пустынной местности и высоких температур окружающего воздуха является устранение имеющихся неисправностей, предупреждение от проникновения внутрь механизмов пыли и повышенных износов деталей.
При подготовке тормозной системы необходимо очистить все механизмы от загрязнений, а из воздушных баллонов выпустить конденсат влаги и грязь. Проверяют герметичность всей системы: при наличии пневматического привода тормозов по величине падения давления в системе, определяемой по установленному в кабине манометру; при гидравлическом приводе— по подтеканию жидкости.
Если на автомобиле установлен компрессор пневматического привода тормозов, проверяют и его исправность. При этом снимают воздушный фильтр, разбирают и промывают в чистом керосине или дизельном топливе. При неудовлетворительной работе компрессора необходимо снять головку цилиндров, очистить клапаны, седла пружины и воздушные каналы от загрязнений; клапаны проверить на герметичность и при необходимости притереть, а при значительном износе заменить новыми. Одновременно проверить исправность уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства и при необходимости их заменить. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами смазывают маслом, применяемым для двигателей.
После сборки и установки компрессора на место регулируют натяжение приводного ремня.
Комбинированный тормозной кран очищают от грязи, проверяют его крепление и работу.
После пробега автомобилем 35—40 тыс. км кран необходимо с автомобиля снять, разобрать, промыть все детали в чистом керосине, протереть чистой мягкой тряпкой и проверить исправность деталей. Изношенные и негодные детали заменить. При сборке крана все детали его покрыть тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или смазки 158 по ВТУ ТНЗ 100-61. После сборки отрегулировать в расторможенном состоянии величину давления воздуха в секции, управляющей подачей воздуха к прицепу, которое должно быть в пределах 4,8—5,3 кГ/см2. Если автомобиль в течение нескольких лет эксплуатировался в условиях жарко-пустынной местности, рекомендуется разобрать тормозные камеры и проверить исправность и эластичность резиновых диафрагм тормозных камер. Изношенные и потерявшие требуемую эластичность диафрагмы заменяют.
Проверяют исправность и при необходимости заменяют резиновые детали в разобщительном кране и других механизмах тормозной системы.