Когда вы нажимаете педаль тормоза, жидкость из главного цилиндра (рис. 3.12) по тормозной магистрали перемещается к передним и задним тормозам. Если тормозной жидкости недостаточно, в магистраль попадает воздух и машина не останавливается должным образом. Поэтому важно всегда поддерживать в бачке достаточное количество тормозной жидкости. (Эта ситуация не настолько ужасна, как можно подумать. Чаще всего в главных цилиндрах для безопасности предусмотрены две камеры. Таким образом, если один "источник" тормозной жидкости внезапно пересохнет из-за течи в магистрали или чего-то подобного, то в другой камере обязательно останется достаточно жидкости для остановки машины).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216052.jpg)
Рис. 3.12. Главный цилиндр в машинах
Если на вашем автомобиле установлена антнблокировочная тормозная система (АБС), перед проверкой тормозной жидкости сверьтесь с инструкцией. Некоторые системы требуют нажать тормозную педаль примерно 25-30 раз перед открытием и осмотром бачка жидкости.
Для проверки тормозной жидкости сделайте так.
1. Снимите крышку бачка тормозной жидкости. Если у вас маленький пластмассовый бачок, просто открутите крышку. Если у вас металлический главный цилиндр, внутри которого расположен бачок, с помощью отвертки снимите удерживающий зажим с крышки (рис. 3.13).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216053.jpg)
Рис. 3.13. Снятие с помощью отвертки крышки металлического главного цилиндра
Перед открытием всегда очищайте верх цилиндра либо бачка. Даже самое малое количество грязи, попавшей в жидкость, может повредить внутренние уплотнения главного цилиндра. Тормоза будут постепенно терять эффективность и могут отказать полностью.
2. Посмотрите, на каком уровне находится жидкость между отметками на бачке, либо внутри главного цилиндра "Low" и "High", и убедитесь, что жидкость находится на полдюйма от крышки.
Если уровень жидкости недостаточно высок, долейте тормозную жидкость требуемого типа. (Инструкции по покупке тормозной жидкости вы найдете в главе 18 "Как перейти "на ты" с подшипниками и тормозами"). Также помните о следующем.
- Следите за тем, чтобы тормозная жидкость не попала на лакокрасочное покрытие, иначе она быстро разъест краску. Если такое все же случилось. немедленно вытрите и выкиньте тряпку, потому что тормозная жидкость токсична.
- Смазка или масло не должны попадать в тормозную жидкость — они способны разрушить тормозную систему.
- Не оставляйте емкость с тормозной жидкостью открытой. Тормозная жидкость абсорбирует влагу для предотвращения попадания ее в гидравлику и коррозии. Если жидкость будет контактировать с влажным воздухом хотя бы 15 минут, она испортится. Поэтому держите емкость плотно закрытой, пока она вам не понадобится.
Если у вашей машины механическая КПП и при проверке оказалось, что бачок тормозной жидкости пуст, возможно, вам придется прокачать тормозную систему. Как это сделать, рассказывается в главе 18 "Как перейти "на ты" с подшипниками и тормозами".
Тормозная жидкость со временем портится, и если она потемнеет, ее следу-ет заменить, но об этом лучше попросить механика. Меняйте тормозную жидкость раз в два года. Эти действия защищают гидравлику от внутренней коррозии и преждевременного отказа тормозов.