Пятизвёздочные модели уже давно не удивляют публику. Потому под заголовком в этот раз мы поместили антигероя нового рейтинга, Zoe, не сумевшего заработать даже и одной звезды.
Конец года для ассоциации Euro NCAP выдался напряженным. В новой порции краш-тестов разбито сразу 11 моделей. И, как оказалось, высокого напряжения не выдержали электрокары Dacia Spring и Renault Zoe, получившие от испытателей одну и ноль звезд соответственно. Модели BMW iX, Genesis G70 Shooting Brake и GV70, Mercedes EQS, Nissan Qashqai, Skoda Fabia и Volkswagen Caddy завершили испытания на максимальные пять звезд, а Fiat 500e и MG Marvel R заработали по четыре.
Фронтальный удар о подвижный деформируемый барьер и о неподвижный жесткий принесли BMW iX 13,7 баллов из 16, боковые удары — максимальные 16. К подголовникам претензий нет.
Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
BMW iX | ★★★★★ | 91% | 87% | 73% | 81% |
Модель BMW iX выступила на удивление ровно. Из всех типов тестов только в двух местах нашлись желтые зоны по нагрузкам на грудь водителя и пассажира сзади. В остальном — только условно зеленые участки как у взрослых, так и у детей. Автоматическое торможение хорошо отработало во всех сценариях, как перед другими машинами, так и пешеходами с велосипедистами. Только удержание в полосе показало «желтый» результат.
Genesis G70 заработал за два фронтальных удара 13,5 балла, за боковые 15,1. Увы, защита шеи при ударе сзади оказалась неодинаковой: хорошей на первом ряду и только незначительной на втором.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Genesis G70 | ★★★★★ | 89% | 87% | 76% | 88% |
У G70 желтый уровень нагрузок (адекватная защита) в нескольких тестах, но удар о столб окрасил грудь водителя в оранжевый. А вот при фронтальном ударе о жесткий барьер случился казус: таз заднего пассажира сдвинулся под ремень безопасности, из-за чего в данном пункте выставлена красная оценка. Автоторможение перед пешеходом при повороте на перекрестке тоже не понравилось испытателям, хотя в других ситуациях машина все задачи выполняла хорошо (как по части остановки, так и удержания в полосе).
Genesis GV70 оказался идеальным защитником при боковых ударах (16 очков), но подвел при фронтальном о жесткий барьер полной шириной: тут условно оранжевые нагрузки на грудь и у водителя, и у заднего пассажира (13 баллов). Сзади на оранжевом уровне находится и защита от хлыстовой травмы (подголовник).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Genesis GV70 | ★★★★★ | 89% | 87% | 64% | 87% |
Кроссовер GV70, подобно G70, не идеально справляется с торможением перед пешеходами, а еще перед велосипедистами. Зато контроль полосы работает прекрасно, и с защитой детей проблем нет. Пешеходам надо опасаться передних стоек, углов лобового стекла, передней кромки капота.
Электрокар EQS получил 14,7 и 16 баллов за фронтальные и боковые краш-тесты.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Mercedes EQS | ★★★★★ | 96% | 91% | 76% | 80% |
Для Мерседеса EQS также непростым условием является обнаружение пешехода при повороте машины на перекрестке. Но в остальном упрекнуть модель не за что. Не так часто можно увидеть автомобиль, у которого почти все участки нагрузок у всех людей в зеленой зоне. Только голени водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе с частичным перекрытием оказались в желтой зоне по усилию. Защита взрослых в 96% представляется одним из самых высоких результатов в тестах.
Прекрасные 16 баллов за боковые удары у кроссовера Nissan Qashqai сочетаются с хорошими 14 за фронтальные. Подголовники также работают исправно.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Nissan Qashqai | ★★★★★ | 91% | 91% | 70% | 95% |
Камера заднего вида является для модели Qashqai опцией, что формально позволило снизить оценку за работу систем предотвращения наезда на пешеходов (куда входит и ситуация с движением задним ходом). Но в целом замечаний к модели почти нет. Несущественные — условно желтые нагрузки на шею 10-летнего ребенка при фронтальном ударе, на грудь водителя в обоих фронтальных тестах и оранжевая на грудь заднего пассажира при ударе в жесткий барьер.
Во фронтальных ударах Fabia получила от Euro NCAP 14 баллов за фронтальные удары и лишь 12,9 за боковые. Любопытно, что в последнем случае нагрузки зеленые, а подвел такой параметр, как смещение манекена водителя к двери (на оранжевом уровне) при ударе с дальней стороны машины.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Skoda Fabia | ★★★★★ | 85% | 81% | 70% | 71% |
Условно желтые и красные результаты нашлись при проверке системы автоматического торможения Фабии в некоторых тестах с велосипедистами, пешеходами и машинами. Взрослых обитателей салона хэтчбек при краш-тестах защищает хорошо (только зеленые и желтые участки нагрузок), а вот с детьми дело обстоит похуже: фронтальный удар окрасил в условный оранжевый голову шестилетнего малыша, боковой принес оранжевый цвет голове десятилетнего пассажира.
За удары «в лоб» с частичным перекрытием и без Caddy получил лишь 12,5 балла, за боковые 14,1.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Volkswagen Caddy | ★★★★★ | 84% | 82% | 69% | 79% |
При итоговых пяти звездах замечаний к Caddy набралось немало. У него не все гладко с тестами на автоторможение (результат варьируется в зависимости от вида испытания), он агрессивный партнер для другой машины при фронтальном ударе (ее повреждения будут велики), и тест на столкновение с пешеходом принес несколько участков с повышенной опасностью для человека. А в нагрузках на взрослых седоков нашлось несколько оранжевых участков (правая голень водителя и грудь заднего пассажира при фронтальных ударах, грудь водителя при ударе о столб, а также смещение водителя при боковом ударе с дальней стороны машины).
И все фронтальные краш-тесты, и все боковые принесли модели Fiat 500e по 12,6 балла. Другим машинам при столкновении малыш навредит несильно, а для пешехода при наезде может представлять угрозу.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Fiat 500e | ★★★★☆ | 76% | 80% | 67% | 67% |
Перед пешеходами электрокар 500e тормозит хорошо, перед велосипедистами тоже, а с другими машинами не все тесты проходит гладко. Но хуже, что в краш-тестах нашлись красные участки. Это опасное смещение головы водителя к дальней от него двери при боковом тесте и красная нагрузка на грудь десятилетнего малыша при боковом ударе. На этом фоне условно оранжевые нагрузки на грудь заднего пассажира и водителя во фронтальных испытаниях не так важны.
Marvel R заработал во фронтальных испытаниях 11,8 балла, в боковых 13,7. В тех и других есть красные зоны по нагрузкам, плюс красной оказалась защита от хлыстовой травмы на втором ряду.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
MG Marvel R | ★★★★☆ | 80% | 75% | 55% | 80% |
Обнаружение велосипедистов, пересекающих путь, не является сильной стороной модели Marvel R. Но одно это не лишило бы машину пятой звездочки. Проблема в красных зонах: шея десятилетнего малыша при боковом ударе, соударение переднего пассажира и водителя также при боковом, таз заднего пассажира при фронтальном (опять подныривание под ремень). А грудь водителя оказалась в коричневой зоне нагрузок при ударе машины о столб. Достаточно для кучи пенальти.
Dacia Spring показал 6,1 балл из возможных 16 во фронтальных краш-тестах и 10,6 в боковых. Защита от хлыстовой травмы при ударе сзади хороша лишь на передних сиденьях, а на втором ряду нагрузка на шею будет красная.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Dacia Spring | ★☆☆☆☆ | 49% | 56% | 39% | 32% |
Модель Dacia Spring считается бюджетной, и говорить об электронных помощниках тут не приходится. Но почему просто нагрузки на манекены столь высоки? При лобовых ударах ассоциация сочла высоким риск опасных для жизни травм груди водителя и головы заднего пассажира. При боковом ударе с дальней стороны в маленькой машине тоже будут проблемы. Несколько оранжевых зон уже мало на что тут влияют. Огорчает коричневый уровень нагрузок на голову шестилетнего малыша при боковом ударе.
Всего 9,3 балла из 16 заработал Renault Zoe при фронтальных ударах и только шесть баллов за боковые. Защита при ударе сзади условно красная на втором ряду и оранжевая на первом.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Renault Zoe | ☆☆☆☆☆ | 43% | 52% | 41% | 14% |
В Renault Zoe зеленых участков нагрузок на манекены по числу уже меньше, чем желтых, оранжевых, коричневых и красных в сумме. Красный и оранжевый цвета встречаются и на манекенах детей. Красные голова десятилетнего пассажира при боковом ударе и его шея при фронтальном. Вообще, боковые краш-тесты оказались самыми проблемными для электрокара. Что странно, в новой модели боковая подушка спереди защищает лишь грудь, тогда как в Zoe предыдущего поколения она была выше и закрывала также голову.
Источник: drive.ru