![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/177591.jpg)
Volvo XC90 установил рекорд в истории европейских краш-тестов. Защита взрослых оценена на 97%, системы безопасности — на все 100%. Кстати, на днях «девяностый» был признан лучшим кроссовером Северной Америки.
В прошлом году эксперты Euro NCAP испытали более сорока моделей и теперь подвели итоги. Самыми безопасными в своих классах стали автомобили из Германии, Швеции, Японии и Великобритании. Лучшим среди больших кроссоверов ожидаемо признан Volvo XC90. Он же назван лидером в условном общем зачете, ведь другие протестированные машины не смогли получить настолько высоких оценок. В сегменте среднеразмерных паркетников лидирует Mercedes-Benz GLC.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/177592.jpg)
Седаны Jaguar XE и Toyota Avensis выступили на тестах одинаково хорошо. Однако Ягуару достались более высокие почести, так как его основные системы безопасности идут в «базе». У Тойоты некоторые технологии помощи водителю являются опциями, но испытатели похвалили ее за доступную цену.
В компактном классе отличился хэтчбек Infiniti Q30. Модели Suzuki Vitara и Honda Jazz в понимании Euro NCAP относятся к одному сегменту супермини, и предпочтение отдано Джазу из-за более продвинутых систем безопасности. Лучший компактвэн — Volkswagen Touran. Минивэн Renault Espace уступил пальму первенства парочке Ford Galaxy/S-Max. Наконец, среди родстеров, которым в прошлом году уделялось особое внимание, лидирует Mazda MX-5 с четырьмя звездами (пять в этом классе не получил никто). В заключение ассоциация напомнила, что «2016 год приносит новые проблемы»: вводится еще один оценочный критерий — автоматическое торможение перед пешеходом. Производителям придется сделать эту технологию массовой.
Источник: drive.ru