![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/212872.jpg)
«Автопром переживает тяжёлые времена, ведь пандемия и нехватка полупроводников — серьёзные проблемы. Тем не менее Genesis сумел вывести на рынок два автомобиля, которые предлагают отличные характеристики по безопасности», — заявил генсек Euro NCAP Михиль ван Ратинген.
Эксперты Euro NCAP заметили, что Genesis выходит на европейский рынок, проверили модели и не разочаровались: кроссоверу Genesis GV80 и седану G80 присвоен высший пятизвездочный рейтинг. Между тем новый хэтчбек Citroen C4, ставший первой протестированной моделью от группы Stellantis, заслужил твердую четверку. Марка BMW в последней серии испытаний не участвовала, однако два ее автомобиля тоже оценены.
Удар подвижным барьером показал, что GV80 «будет довольно агрессивным партнером» при столкновении с другими машинами. Защита груди и правой ноги водителя признана не хорошей, а адекватной. Зато при боковом ударе ни один из седоков не отправится на «экскурсию» (occupant excursion), сорвавшись со своего места.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/212873.jpg)
Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Genesis GV80 | ★★★★★ | 91% | 87% | 66% | 88% |
Защита манекенов, изображавших взрослых и детей, в Дженезисе GV80 была хорошей или адекватной. В этом есть заслуга центральной подушки между водителем и передним пассажиром. Пешеходам и велосипедистам повезло чуть меньше, поскольку первым угрожает травма таза (его защита названа плохой) из-за отсутствия «активного» капота, а вторых не всегда видит система автоторможения (что заметно по видео выше). Почему не хватило баллов электронным помощникам, остается загадкой, так как они отработали на славу.
Одинаковые оценки G80 и GV80 за безопасность взрослых и детей говорят о схожих недочетах и преимуществах моделей. Впрочем, седан ощутимо слабее: незначительная защита груди водителя (даже если это маленькая женщина), адекватная защита ног не только водителя, но и пассажира. А вот при столкновении с другими автомобилями седан G80 станет «довольно мягким партнером».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/212874.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Genesis G80 | ★★★★★ | 91% | 87% | 77% | 91% |
Седан G80 лучше защищает пешеходов и велосипедистов, поскольку имеет «активный» капот, но плохая защита таза никуда не делась. Автоторможение работает адекватно, как у GV80. Баллы за электронных ассистентов у G80 начислены благодаря ограничителю скорости, напоминанию о непристегнутых ремнях и мониторингу усталости водителя. Кроссовер предлагает все то же самое, а оценка выше почему-то у седана.
Результаты бензинового Ситроена C4 распространяются на электроверсию ë-C4. Только вот голени передних седоков защищены плохо. Контрмер против «экскурсии» по салону после удара не принято. Система предотвращения повторных столкновений не соответствовала требованиям Euro NCAP.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/212875.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Citroen C4 | ★★★★☆ | 76% | 83% | 57% | 63% |
Пятидверка Citroen C4, по словам экспертов, «прочно обосновалась на четырехзвездочной территории». Упомянуты незначительная защита шеи 10-летнего ребенка, слепота автоторможения к велосипедистам (их распознавание считается опцией), риски пешехода при ударе о жесткие стойки лобового стекла. Комментарий по электронным помощникам Euro NCAP просто не оставила... Тем временем компания BMW одержала небольшую победу заочно: купе и кабриолету четвертой серии ассоциация присвоила пятизвездочный рейтинг «трешки», завоеванный еще в 2019 году. Потому что четвертая серия «в значительной степени основана» на третьей. Особенности кабриолетов в расчет будто не приняты.
Источник: drive.ru