Структура пассажирской капсулы признана экспертами стабильной, а нагрузки на манекены взрослых в различных типах тестов лишь в двух случаях вышли на условную оранжевую отметку, в остальных были зелёные или жёлтые.
Первенец на модульной платформе MEB, электрокар Volkswagen ID.3, попал в руки ассоциации Euro NCAP, испытавшей его пассивную и активную безопасность по новым правилам. Результат — пять звезд, хотя замечания, конечно, нашлись. Два разных фронтальных удара, в частности, принесли машине 14,3 балла из потенциальных 16, а три боковых — 11,4. Защита от хлыстовой травмы признана хорошей на обоих рядах, а манекены, изображающие детей шести и десяти лет, по нагрузкам не вышли из условной зеленой зоны ни в одном из испытаний.
Напомним, что фронтальный удар со смещением о деформируемый барьер был заменен на встречный удар машины и массивной тележки (каждая движется на скорости 50 км/ч, перекрытие составляет 50%).
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Volkswagen ID.3 | ★★★★★ | 87% | 89% | 71% | 88% |
Тесты системы автоматического торможения обогатились в части предотвращения наезда на пешеходов и велосипедистов. Например, появилась проверка остановки машины перед стоящим пешеходом во время движения задним ходом (у ID.3 такой функции нет, и проверка не проводилась) или добавлен пешеход, перебегающий дорогу перед автомобилем во время его поворота на перекрестке. По последнему пункту электрокар заработал оценку «плохо», но в большинстве тестов столкновений удавалось избегать. Даже пройдена проверка на велосипедиста, выезжающего поперек пути из-за препятствия, ограничивающего видимость.
Отмечая, что электрокары постепенно становятся массовыми и обычными, генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген указал: «Ассоциация постарается, чтобы спасение планеты (забота об экологии) не достигалось за счет безопасности, и я рад видеть, что ID.3 не идет на компромисс в этом отношении».
Еще одно новое испытание в Euro NCAP — боковой удар с дальней от водителя стороны (то есть для леворульных машин — справа). При этом оценивается, насколько в момент удара манекен водителя отлетит внутрь салона, к правой двери. По данному пункту ID.3 получил оценку «плохо» (большое смещение), однако сам манекен не пострадал. А если на переднем правом сиденье есть пассажир, то от соударения двух человек в ID.3 спасает центральная подушка безопасности, развертываемая между передними креслами (впервые на Фольксвагенах).
Источник: drive.ru