Модель Mazda CX-30 заслужила фотографию под заголовком, поскольку набрала удивительные 99% за защиту взрослых (на один процент выше, чем несомненно выдающаяся в плане безопасности родственная Mazda 3). Этот успех особо подчеркнули и эксперты ассоциации.
В очередной сессии краш-тестов Euro NCAP были проверены модели Mazda CX-30, Mercedes-Benz GLB, Ford Explorer и Opel/Vauxhall Corsa. Первые три машины стали отличниками, хотя в деталях тестов у них нашлись свои особенности, а вот Корсе испытатели присудили лишь четыре звезды, как и проверенному в октябре родственному хэтчбеку Peugeot 208, отметив, однако, что до пятизвездочного рейтинга Корсе не хватило совсем чуть-чуть.
За фронтальный удар с частичным перекрытием модель CX-30 получила 7,8 балла из восьми возможных, удар о жесткий барьер с полным перекрытием принес в копилку машины максимальные восемь баллов (редкость по нынешним временам), боковые удары оценены в 16 очков из 16 возможных (и это редкость), а защита от хлыстовой травмы — в 1,8 балла из потенциальных двух.
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Mazda CX-30 | ★★★★★ | 99% | 86% | 80% | 77% |
Мы уже говорили, что пять звезд в одном случае далеко не всегда равны пяти звездам у другой машины. Но вот кроссовер CX-30 по-хорошему удивил: почти все участки на манекенах во всех видах испытаний окрашены условным зеленым. Желтые (адекватная защита) только обе голени водителя и левая у пассажира. У манекенов детей повышены нагрузки на шею при фронтальном ударе. На этом все. Капот условно зеленый, вспомогательная электроника работает хорошо, и только тест на автоматическое торможение перед пешеходами в ночное время пройден с замечаниями, хотя днем все идет прекрасно.
Паркетник Mercedes-Benz GLB заработал 7,4 балла за фронтальный краш-тест с частичным перекрытием, 7,2 балла — с полным перекрытием, 1,6 балла за подголовники и 14,9 за два боковых удара в сумме (из 16 возможных). В последнем случае машину подвел столб, «окрасивший» грудь манекена в оранжевый (незначительная защита).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Mercedes-Benz GLB | ★★★★★ | 92% | 88% | 78% | 74% |
У Мерседеса GLB пять звезд сложились иначе. Желтых участков нагрузок на манекенах побольше, чем у Мазды, зато многочисленные тесты электроники оказались на высоте (автоматическое торможение в городе и на шоссе, причем в нескольких сценариях препятствий, реакция на пешеходов и велосипедистов). Приятно отметить «зеленую», то есть максимальную, оценку за торможение перед «пешеходом в ночи». Пешеходу везет, потому что передняя кромка капота у GLB излишне жесткая (красный цвет на тесте). Из ассистентов водителя подвело лишь удержание в полосе: условно оранжевая оценка.
Модель Ford Explorer, что любопытно, была проверена в модификации Plug-in Hybrid. Баллы в краш-тестах получились не самые высокие: фронтальный удар с частичным перекрытием — 6,2, фронтальный с полным перекрытием — 7,6, подголовники — 1,6, два боковых краш-теста — 14,2.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Ford Explorer | ★★★★★ | 87% | 86% | 61% | 76% |
У Эксплорера на всех манекенах в сумме во всех типах тестов обнаружилось семь оранжевых пятен и три желтых. Но все равно по очкам машина вытянула на пять звезд. Кузов прочный, «красных» и «коричневых» нагрузок нет, а вспомогательная электроника в большинстве тестов работает отлично. Вот только пересекающего дорогу велосипедиста Explorer видит слабо. Зато машина явно рекомендована родителям с детьми: в двух испытаниях (фронтальный и боковой удар) два детских манекена (шесть и десять лет) окрашены исключительно зеленым, что принесло модели в этом разделе 24 очка из 24 возможных. Процентная оценка за защиту детей (в таблице) была снижена только из-за невозможности установки кресел с изофиксом и еще некоторых типов на отдельных позициях в салоне.
Хэтчбек Corsa получил 7,7 балла из восьми во фронтальном краш-тесте с частичным перекрытием; 7,6 — с полным, а за два боковых удара — приличные 15,5. А вот защита от хлыстовой травмы (подголовники) оценены всего на 1,1 балла. На передних креслах такая защита незначительная (оранжевая оценка), а на втором ряду и вовсе плохая (красная отметка).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Opel Corsa | ★★★★☆ | 84% | 86% | 66% | 69% |
В Корсе лучше не испытывать удар сзади. У пассажиров на втором ряду имеется приличный риск повредить шею. Может, эта особенность не позволила Корсе вытянуть итог на пять звезд. Хотя сами эксперты программы Euro NCAP утверждают, что основное, в чем Опелю не хватило очков, — электронные системы безопасности. И действительно, автоматическое торможение перед другой машиной на шоссе — условно желтое; торможение перед пешеходом, пересекающим путь ночью, пройдено на оранжевую оценку, днем взрослые пешеходы автоматике видны хорошо, но ребенка, выбегающего из-за припаркованного у обочины автомобиля, Корса почти не видит. Внутри хэтча детям спокойно: во всех тестах их манекены условно окрасились в зеленый. Как и в случае с Фордом, оценка «за детей», выраженная в процентах, была уменьшена из-за невозможности установить некоторые типы детских кресел на некоторых позициях в салоне.
Источник: drive.ru