В последние годы ассоциация Euro NCAP тестирует машины крупными партиями. Бывало, за один раз разбивалось 15 моделей. Velar выступил в одиночестве, и испытатели не пожалели для него тёплых слов, назвав «британца» одним из лучших кроссоверов во всех аспектах безопасности.
Максимальные пять звезд на тестах Euro NCAP дались паркетнику Range Rover Velar не без труда. При фронтальном ударе о жесткий барьер с полным перекрытием защита груди заднего пассажира и его шеи от хлыстовой травмы оказалась незначительной. Такой же результат был получен на тесте с участием «десятилетнего» манекена. Но система автоматического торможения, ограничитель скорости и предупреждение о выезде из полосы входят в стандартное оснащение, и это порадовало экспертов.
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Land Rover Range Rover Velar | ★★★★★ | 93% | 85% | 74% | 72% |
Оценка за заботу о пешеходах могла бы быть выше, обладай Velar подпрыгивающим при столкновении «активным» капотом, а пока его кромка и зоны в основании передних стоек обеспечивают плохую защиту. Список систем безопасности не помешает дополнить коленными подушками и боковыми на заднем ряду для защиты груди и таза.
Специалисты Euro NCAP поставили Range Rover Velar в один ряд с моделями Audi Q5, Seat Ateca, Skoda Kodiaq и Alfa Romeo Stelvio.
«Все пятнадцать кроссоверов, которые мы испытали за последнюю пару лет, получили пятизвездочный рейтинг, и Velar находится в верхней части таблицы во всех областях оценки. Это отличная новость для потребителей, которые могут купить понравившиеся автомобили с уверенностью, что те обеспечивают высокий уровень защиты», — подытожил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген.
Источник: drive.ru