Ключом к резкому развитию батарейного направления стал опыт, полученный при создании хэтчбека Chevrolet Bolt EV.
Электрификация модельного ряда в том или ином виде заявлялась разными производителями. Обычно подразумевается набор вариантов: от умеренных и простых гибридов до гибридов с зарядкой от сети и, наконец, электрокаров. Двоякодвижимые модели есть в арсенале и у GM. Но вот теперь автогигант обнародовал крайне амбициозный план: до 2023 года будет создано не менее двадцати полностью электрических моделей. Две из них выйдут в следующие 18 месяцев.
Интересно, что EV1 вышел на рынок именно под брендом GM, а не какой-либо марки концерна. Это был чистый эксперимент. По словам представителей фирмы, каждое такое купе обходилось ей примерно в $80 000, хотя в лизинг электрокары шли всего за $33 995−43 995 при платеже $299−574 в месяц.
Стоит вспомнить: электромобили появились еще в XIX веке и какое-то время вполне конкурировали с бензиновыми. Потом они надолго ушли в тень. Первым же массовым электрокаром «нашей эры» в прессе нередко называют General Motors EV1, выпускавшийся с 1996-го по 1999 год. У него была непростая судьба. К концу выпуска произведено аж 1117 экземпляров, очень прилично по тем временам. В 2003-м программа официально была закрыта (как гласит теория заговора, под давлением нефтяного лобби). Более того, компания изъяла все машины (их ведь отдавали в аренду) и большую часть пустила под нож, несмотря на протесты общественности. Несколько образцов были подарены музеям. Этим событиям был посвящен документальный фильм «Кто убил электромобиль?» 2006 года.
Модель EV1 использовала блок батарей в виде буквы Т (в центральном тоннеле и позади спинок). Первоначально тут стояли свинцово-кислотные аккумуляторы на 16,5 кВт·ч, чуть позже — на 18,7, а на варианте EV1 Gen II — никель-металлогидридные на 26,4. Пробег на зарядке: 90−160 км в первых версиях и 160−230 км в финальной.
С момента появления EV1 массовыми стали литиево-ионные батареи, стоимость которых к тому же в последние годы постоянно падала. Возвратом GM к теме машин с зарядкой от сети можно считать появление серийного гибрида Volt в 2010 году. А сейчас самой продвинутой моделью концерна является чистый электрокар Bolt.
В пятидверке Bolt установлен аккумулятор емкостью 60 кВт·ч, который позволяет ей пробегать 383 км в американском цикле EPA или 520 км в европейском NEDC.
«General Motors верит в полностью электрическое будущее», — заявил Марк Рейсc, исполнительный вице-президент GM. Но тут же добавил: «Хотя это будущее не случится в одночасье, GM намерена стимулировать более широкое использование и принятие электромобилей без каких-либо компромиссных решений, которые отвечают потребностям наших клиентов».
Электромотор с отдачей в 204 л.с. и 361 Н·м ускоряет Bolt с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за семь секунд (до ста за 7,3).
Также GM включает в это будущее машины на топливных элементах. Тут у концерна — многолетний опыт постройки и тестов более чем сотни разных концептов и опытных прототипов, особенно в сегменте кроссоверов и пикапов. Теперь же GM анонсировал концепт SURUS — Silent Utility Rover Universal Superstructure (в вольном переводе бесшумный универсальный вездеход). Пока деталей мало. Аппарат построен на раме от тяжелого пикапа, использует два электромотора и обладает полноуправляемым шасси. Этот автомобиль может решать широкий спектр задач: от скорой помощи до легкого комтранса. Его гибкая архитектура, по всей видимости, разработана с прицелом на другие водородные модели.
Источник: drive.ru