![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/212862.jpg)
Длина, ширина и высота — 4322, 1809 и 1537 мм. Колёсная база — 2767 мм. Автомобилю положены колёса диаметром от 18 до 20 дюймов. В палитре цветов кузова — цвета Vapor Grey, Glacial White, Geyser Silver, Rayleigh Red, Quasar Grey и эксклюзивный Aurora Blue.
С момента дебюта концепта Seat el-Born до полного раскрытия серийной модели прошло более двух лет. За время карантина электрокар избавился от приставки в названии и перешел под крыло бренда Cupra. Напомним, хэтчбек, именуемый теперь Cupra Born, обязан названием старинному району Барселоны, который по сей день является культурным центром столицы Каталонии. Не секрет, что в основе новинки лежит модульная платформа MEB от пятидверки Volkswagen ID.3. От нее же достался набор батарей с силовыми установками, однако «испанцу» его все же расширили своего рода спортивным пакетом e-Boost.
Спортивным духом тут пропитан не только «костюм». Автомобиль получил перенастроенную подвеску, увеличенные тормоза и новый спортрежим системы стабилизации. Из списка опций родственника новинка унаследовала электронноуправляемые амортизаторы DCC.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/212863.jpg)
Полноприводный вариант с дополнительными «лошадками» пока не заявлен, но возможен в будущем. Во время презентации об этом заявил руководитель отдела разработок фирмы Вернер Тиц. По его словам, руководство сначала хочет убедиться в вероятности спроса на такие машины.
Базовым считается набор из 150-сильного электромотора на задней оси и батареи емкостью 45 кВт·ч. Это 8,9 с разгона до 100 км/ч и 340 км пробега. Дальше можно будет заказать машину с установкой мощностью 204 силы и аккумулятором на 58 кВт·ч. С ним можно преодолеть 420 км, а развить первые 100 км/ч реально через 7,3 с после старта. Эксклюзивный пакет e-Boost повысит отдачу установки до 231 л.с., что позволит выполнить упражнение 0-100 км/ч за 6,6 с. А вкупе с еще одной опцией Range Pack батарею увеличат с 58 до 77 кВт·ч — это уже 540 км запаса хода, но разгон тут скромнее — 7,0 с. Крутящий момент у всех версий одинаковый — 310 Н·м.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/212864.jpg)
Общая архитектура интерьера знакома, но дополнена испанскими фишками — например, вставками «под медь». Профили кресел подчеркивают драйверский характер Борна. Кстати, на них можно заметить нашивки, которые гласят о том, что элементы выполнены из «океанского пластика» Seaqual.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/212865.jpg)
Знакомая по Фольксвагену цифровая приборная панель получила собственную графику. Диагональ центрального дисплея составила 12 дюймов. Проекция на лобовом стекле умеет дополнять реальность. Объем багажника — 385 л.
Модификация с самой большой батареей может заряжаться от 125-киловаттного терминала. Примерно 100 км запаса хода в этом случае пополняются за семь минут, а с пяти до 80% батарея подзаряжается за 35. Впрочем, такую версию еще нужно подождать — варианты машин с кнопкой e-Boost станут доступны в 2022 году, в то время как остальные появятся в продаже до конца 2021-го. Цены объявят ближе к старту производства, который намечен на сентябрь. Сборка будет налажена на заводе в немецком Цвиккау параллельно с родственным электрокаром Volkswagen ID.3. В Германии за последний просят минимум €31 960 (2,87 млн рублей).
Источник: drive.ru