Интересна расшифровка названия Zeekr. За первые две буквы отвечает сочетание слов zero emission, третья литера происходит от Electric-Evolution-Era, а окончание kr — намёк на криптон. Латинскими буквами Kr этот газ без цвета, вкуса и запаха обозначается в таблице Менделеева.
Концерн Geely официально подтвердил создание фирмы Zeekr Company Limited лишь в конце марта 2021 года, но у китайцев уже готова первая для нового бренда модель — Zeekr 001. Электрокар представляет собой серийное воплощение концепт-кара Lynk & Co Zero EV. Дизайн с прошлого года почти не изменился: готовая к продаже машина решена в стиле других моделей Lynk & Co, щеголяет безрамочными дверями, утопленными заподлицо с дверью ручками и силуэтом, напоминающим Панамеру. И это довольно крупный автомобиль — лифтбек Zeekr 001 в длину достигает 4950 мм при колесной базе в 2999.
Если представить, что Zeekr 001 заимствует начинку от концепта Lynk & Co Zero EV, то мы можем рассчитывать на электромоторы мощностью 646 л.с. и литий-ионную батарею емкостью 110 кВт·ч.
Почти лишенный физических кнопок интерьер получил цифровую панель приборов на 8,8 дюйма и колоссальный центральный дисплей диагональю 15,4 дюйма. Также в списке оснащения значатся продвинутый комплекс безопасности и проекционный экран.
Первенец построен на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), на которую компания Geely потратила четыре года и $2,6 млрд. Для пятидверки заявлена независимая пневмоподвеска, умеющая менять клиренс в диапазоне от 150 до 220 мм. Также известно, что автомобиль сможет разгоняться до сотни менее чем за 4 с и проезжать на полной зарядке до 700 км. Но не обольщайтесь: последний показатель китайцы намерили по устаревшему циклу NEDC. Больше подробностей мы узнаем скоро — премьера новинки состоится 15 апреля на заводе Geely в Нинбо.
Дополнение
«Ноль-ноль-первый» уже встречается на улицах Ханчжоу. Правда, логотип нового бренда размещен только на носу, поскольку в фонарях сохранился знак Lynk & Co.
Компания Zeekr объявила, что ее пятидверка 001 развивает максимальную мощность в 400 кВт (544 л.с., 768 Н·м). Наивысшая скорость — 200 км/ч. Разгон до сотни длится 3,8 с, тогда как тормозной путь со 100 км/ч равен 34,5 м. Спасибо можно сказать аэродинамическому коэффициенту 0,23 и пневмоподвеске, меняющей клиренс в пределах 150–220 мм.
Источник: drive.ru