![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/208112.jpg)
Система бесконтактного открытия дверей («единственная в мире») распахивает нужные створки электроприводом, распознав знакомое лицо или получив сигнал с ключа, смартфона и мобильного приложения. Закрыть можно все шесть створок сразу одним нажатием кнопки.
Китайская компания Human Horizons, основанная два года назад выходцами из корпорации SAIC-GM, представила 31 июля 2019 года новый бренд HiPhi (Хайфай). Hi — это приветствие, а Phi намекает на золотое сечение посредством греческой буквы «фи», ставшей логотипом марки. Первая модель HiPhi 1 представлена публике как готовый к производству прототип, который обретет товарный вид к 2021 году. Шестиместный электрический кроссвэн оснащается задним либо полным приводом и двумя моторами мощностью 200 кВт (272 л.с.) каждый. Разгон до сотни занимает 3,9 с. Батарея емкостью 84 или 96 кВт·ч обещает запас хода свыше 600 км в цикле NEDC.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/208113.jpg)
Машина реально большая — около 5200 мм в длину и 2000 в ширину. Масса превышает две тонны. Диаметр колес — 23 дюйма. Светодиодные блоки на «щеках» и под задними фонарями представляют собой интерактивные дисплеи ISD (Intelligent Signal Display), которые показывают анимированные знаки.
Система NT Doors объединяет задние распашные двери с подъемными секциями крыши. Дверных ручек нет, поскольку створки с безрамочными стеклами открываются автоматически — после распознавания лица посредством сканера на средней стойке. Хотя заявлен лишь третий уровень автопилота, HiPhi 1 уже оборудован 562 датчиками (в том числе сенсором запахов), подключается к сетям 5G и взаимодействует со всем окружением (V2X).
Аэродинамический коэффициент — 0,28. В основе кроссвэна лежит платформа-скейтборд HOA (Human Oriented Architecture), рассчитанная на 800 В. Задние подруливающие колеса поворачиваются на угол до пяти градусов. Кстати, за техническое развитие отвечает британец Марк Стэнтон, ранее работавший в JLR и внесший большой вклад в Jaguar I-Pace.
«Супермозг» полагается на четыре контроллера домена и шесть микропроцессорных блоков, которые соединены локалкой 1G Ethernet, передающей данные быстрее, чем традиционные сети CAN. Машина способна беспрестанно обучаться, анализируя огромные массивы информации, запоминать привычки, прогнозировать потребности и принимать решения, используя облачные вычисления.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/208114.jpg)
Сиденья двух первых рядов сдвигаются электроприводом в продольном и поперечном направлениях. Есть три основных экрана: цифровая панель приборов (15 дюймов), центральный дисплей (16,9) и «телевизор» для переднего пассажира (20 дюймов). Еще экранами заменены все зеркала.
Фирма Human Horizons нашла стратегического партнера в лице Jiangsu Yueda Group, у которой есть совместное предприятие с KIA в Китае. На заводе СП Dongfeng Yueda Kia в Яньчэне и будут производиться электромобили Хайфая. Среди поставщиков мелькают Bosch, Continental, Aisin и Siemens. Модельная линейка сформируется быстро, ведь под парами стоят минимум три концепта. По идее, бренд HiPhi должен стать премиальным безо всяких оговорок, так что цены окажутся суперкаровскими.
Дополнение от 11.08.2020
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/208115.jpg)
Дизайн кузова немного изменился, ведь глубоких выштамповок на дверях больше нет. Зато сохранились «суицидальные» задние створки. Рыжий окрас в сочетании с черной крышей смотрится выигрышно, хотя накладки на колесные арки и пороги стали глянцевыми. Колесные диски — новые (вероятно, 22-дюймовые). О близости к серии говорит замена камер на обычные боковые зеркала.
Спустя год после онлайн-дебюта модель HiPhi 1 доработана и переименована в HiPhi X. Теперь она готовится к мировой премьере на Пекинском мотор-шоу 26 сентября. Пилотное производство небольших партий стартует в конце 2020-го, но поставки клиентам начнутся в первой половине 2021-го. Запас хода теперь составляет 610 км (+10), аэродинамический коэффициент улучшен — 0,27 (-0,01), разгон 0–100 км/ч за 3,9 с остается в силе, как и девять дисплеев в салоне. Голосовой помощник HiPhiGo назван «активным партнером с искусственным интеллектом»: будто бы он «обладает способностью к рассуждению».
Дополнение от 17.09.2020
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/208116.jpg)
Модель получила систему автоматической парковки AVP (Autonomous Valet Parking) четвертого уровня автономии со связью стандарта 5G. Это значит, что водитель может бросить HiPhi X в любом месте на стоянке и уйти, а по возвращении вызвать его «к ноге» через смартфон.
Human Horizons сообщила, что HiPhi 1 был прототипом, а серийный HiPhi X будет представлен на Пекинском автошоу как «первый в мире самообучающийся суперкроссовер премиум-класса». По словам разработчиков, машина способна анализировать огромные объемы информации и принимать решения, используя облачные вычисления и сеть из шести (+2) контроллеров домена, взаимодействующих со скоростью один гигабит в секунду. Персонализированный помощник HiPhiGo, созданный в сотрудничестве с компанией Microsoft, настроен на непрерывное обучение при общении с людьми и окружающей средой.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/208117.jpg)
Серийный интерьер показан в темных тонах. Приборка имеет диагональ 14,6 дюйма, центральный дисплей — 16,9, развлекательный экран — 19,9. Кожаный мультируль с двумя тачпадами наряду с обогревом снабжен «функцией памяти» и вибрирует, предупреждая об угрозах. Второй ряд сидений сдвигается вперед-назад на 360 мм. Передние кресла предлагают обогрев, вентиляцию и массаж.
Программируемые матричные фары и фонари, входящие в систему освещения PML (Programmable Matrix Lighting), сочетаются с инфракрасной технологией ночного видения и сами адаптируются к дорожным условиям/ситуациям, сменяя четыре режима. Единовременно PML обнаруживает до шести объектов (включая пешеходов) в пределах 400 м даже ночью. Свет можно настроить с помощью штатного интерфейса или мобильного приложения. Есть семь вариантов интерактивной графики и различные сценарии, вплоть до светового шоу.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/208118.jpg)
Под фарами и фонарями расположены панели отображения сигналов ISD (Intelligent Signal Display): каждая из четырех матриц вмещает по 1712 светодиодов. Их предупреждения адресованы другим участникам движения.
Музыкальное сопровождение обеспечит британская аудиосистема Meridian, впервые оказавшаяся в руках китайского бренда. Она имеет 12 независимых каналов и 600-ваттный усилитель. Не забыты и запахи в салоне — ароматизаторы поставляет швейцарская компания Givaudan. Появится возможность создать свой собственный аромат прямо на борту... Human Horizons говорит, что запуск модели идет точно по графику: производство стартует в конце года, поставки клиентам запланированы на 2021-й.
Дополнение от 25.09.2020
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/208119.jpg)
Названы цены на приветственное издание Founders Edition. Шестиместная версия оценена в 680 000 юаней (7,8 млн рублей), а четырехместная в 800 000 (9,17 млн). Первые 3000 покупателей получат «пожизненную сервисную гарантию».
Сегодня HiPhi X отпраздновал мировую премьеру в Пекине и тем самым создал «новый сегмент рынка» под названием TechLuxe (сплав передовых технологий и роскоши). Мощность двух электромоторов на разных осях оказалась выше ожидаемой: каждый развивает 220 кВт (299 л.с.), разгоняя X до сотни за 3,9 с. Батарея емкостью 97 кВт·ч обещает от 550 до 630 км пробега (NEDC). Итоговые размеры машины — 5200×2620×1618 мм. Аэродинамический коэффициент 0,27 подтвержден. До конца года HiPhi X будет выпускаться небольшими партиями. Официально электрокар выйдет на рынок КНР только в 2021-м.
Источник: drive.ru