Среди легковушек, разбитых в очередной порции тестов, Leon получил самый высокий процент за защиту взрослых — 92, потому удостоился снимка под заголовком.
Ассоциация Euro NCAP пытается учесть претензии публики к корректности своих краш-тестов, что на практике означает их ужесточение и пересмотр системы начисления баллов. Чего только стоят введенные в этом году новый фронтальный удар со встречным движением машины и деформируемого барьера (по 50 км/ч каждый) с перекрытием 50% или боковой удар с дальней от водителя стороны. И теперь по новым правилам эксперты проверили самую крупную в этом году партию моделей — семь машин, а именно Audi A3, Seat Leon, Isuzu D-Max, Land Rover Defender, Kia Sorento, Honda e, Hyundai i10. Первые пять из них сумели получить пять звезд и в новых условиях, хотя и не без замечаний.
Для Audi А3 звезды сложились из 12,5 балла за фронтальные удары, 16 из 16 за боковые и 3,5 из четырех за наезд сзади.
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Audi A3 | ★★★★★ | 89% | 81% | 68% | 73% |
Высокая прочность кузова имеет оборотную сторону в виде повышенных нагрузок от ремней в области грудной клетки. Увы, в условный оранжевый по нагрузкам у Audi A3 окрасилась грудь не только у водителя, но и у ребенка десяти лет. Зато к ударам сбоку машина подготовлена отлично. Ни по нагрузкам, ни по «экскурсии» манекена к дальнему борту особых претензий нет. Центральная подушка между передними креслами принята на ура. Автоматическое торможение также принесло в копилку свои очки, но надо учесть: пешеходов автомобиль обнаруживает лучше, чем велосипедистов.
За два фронтальных удара Leon получил 13,9 балла, за боковые — 15,5, за имитацию удара сзади — 3,7.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Seat Leon | ★★★★★ | 92% | 88% | 71% | 80% |
У Леона, построенного на той же платформе, что и А3, результаты близки к Audi. Но боковой тест пройден чуть хуже: как при ударе подвижной тележкой, так и при наезде автомобиля на столб у водителя грудь окрасилась в условный желтый. Зато детям в Сеате безопаснее: желтая шея у манекена, изображающего десятилетнего пассажира, оказалась единственным пятнышком на фоне зеленых нагрузок в других частях туловища. Манекен-трехлетка — зеленый полностью. Система обнаружения пешеходов справилась с задачами чуть хуже, чем у собрата (ребенок, выбегающий из-за стоящей машины, пешеход на перекрестке составили трудность для Сеата), а другие системы помощи и безопасности не подвели.
У «Ди-Макса» сильная сторона — это защита от боковых ударов: 15,5 балла из 16 возможных. Наезд сзади (3,5) ничем не примечателен, а вот два фронтальных удара просели — начислено только 11,2 балла из 16.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Isuzu D-Max | ★★★★★ | 84% | 86% | 69% | 83% |
Пикап Isuzu D-Max удостоен похвалы за внедренную центральную подушку безопасности, которая помогла, среди прочего, получить высокие очки за боковые удары. Фронтальные же отметились несколькими оранжевыми зонами на груди и бедрах водителя и пассажиров. Система автоматического торможения плохо определяет велосипедистов (в велотесте получено лишь 3,9 балла из девяти, тогда как пешеходы, перебегающие дорогу, оценены в пять баллов из девяти). Несомненный плюс модели — защита детей: во всех видах ударов оба манекена остались полностью зелеными по нагрузкам.
Дефендеру фронтальные удары покорились ненамного лучше, чем пикапу, тут лишь 11,7 балла. За боковые и задние заработаны прекрасные 15 и 3,8.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Land Rover Defender | ★★★★★ | 85% | 85% | 71% | 79% |
Прекрасная защита детей во всех тестах, отличные боковые удары, грамотная работа системы автоматического торможения как при взаимодействии с другими машинами во всех сценариях движения, так и пешеходами, и велосипедистами — это плюсы Дефендера. Зато во фронтальных ударах оранжевыми нагрузками отмечены бедра водителя и переднего пассажира, а также грудь заднего.
Sorento заработал лишь 10,8 балла за сумму фронтальных тестов. За боковые и задние — 15,7 и 3,7.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Kia Sorento | ★★★★★ | 82% | 85% | 63% | 87% |
Слабым местом Kia Sorento оказался тот самый фронтальный тест со встречной подвижной тележкой. Ладно бы еще оранжевая и желтая голени водителя, но вот правое бедро и грудь у него уже попали в коричневую зону по нагрузкам. Но боковые тесты (в том числе за счет центральной подушки безопасности), защита детей, хорошая работа вспомогательной электроники вытянули эту модель на пять суммарных звезд.
Фронтальные удары принесли Хонде 11,3 балла, боковые — 12,7 и только наезд сзади порадовал (четыре из четырех).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Honda e | ★★★★☆ | 76% | 82% | 62% | 65% |
Маленький электрокар Honda e идет в ногу со временем, а потому реагирует и на автомобили, и на пешеходов с велосипедистами (но в двух последних случаях неважно). Однако краш-тесты принесли несколько красных участков. Голень водителя при фронтальном ударе и грудь ребенка десяти лет при боковом — вот зоны повышенного риска. А еще при дальнем боковом ударе перемещение манекена к противоположному борту зашло за красную черту (имеется риск контакта с дверью, машина-то некрупная).
Фронтальные удары i10 оценены в 9,9 балла, боковые — в 11,9, задние — в 3,5 (защита от хлыстовой травмы хороша спереди, а сзади только на оранжевом уровне).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Hyundai i10 | ★★★☆☆ | 69% | 75% | 52% | 59% |
Картина поведения «ай-десятого» напоминает Хонду e. Не столь важно, что не все тесты вспомогательной электроники пройдены безупречно (пешеход ночью, другая машина при повороте на перекрестке — сложные ситуации для сити-кара). Трудно ждать от недорогой модели активного капота или автоторможения при движении задним ходом. Но вот красное смещение водителя в салон при ударе с дальнего борта, красная грудь старшего ребенка при боковом тесте, красный таз водителя при фронтальном ударе с полным перекрытием и коричневая грудь у него же при ударе с перекрытием частичным — огорчили испытателей. Потому лишь три итоговые звезды.
Источник: drive.ru