![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158372.jpg)
В будущем возможно объединение системы для связи легковушек между собой с системой радиокоммуникации типа «пешеход — автомобиль» и «велосипед — автомобиль», что дополнительно понизит риск аварий.
В американском городе Энн-Арбор началось годичное испытание системы непрерывной коммуникации автомобилей между собой (V2V). Оно является самым крупным в мире: в нем будет задействовано почти три тысячи легковушек, грузовиков и автобусов, оснащенных аппаратурой для ближней связи наподобие сети Wi-Fi. Правда, пока далеко не все намеченные машины получили такую начинку. Ведет этот проект, называемый Safety Pilot, исследовательский институт транспорта Мичиганского университета, а помогают ученым специалисты из компаний General Motors, Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Daimler, Hyundai и Nissan. От них в эксперименте примут участие по восемь автомобилей. Большинство же переоборудованных «единиц» составят машины добровольцев-частников и также транспортных компаний.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158373.jpg)
По предварительной оценке специалистов, массовое распространение систем предупреждения, базирующихся на комплексах коммуникации типа V2V, окажется способно предотвращать до 80% аварий, вызванных ошибками водителей.
Как и в аналогичном европейском проекте simTD, общение нескольких соседних автомобилей в реальном времени призвано снизить риск ДТП, а также оптимизировать потоки машин на загруженных улицах или автомагистралях. К примеру, если две машины столкнулись, перегородив трассу, они будут передавать сигнал бедствия на приближающиеся легковушки, а те, по цепочке, еще дальше назад. Так предупреждение о препятствии дойдет до машины, летящей по дороге в нескольких сотнях метров от места аварии. Водитель увидит сигнал на приборной панели и сможет вовремя начать торможение.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158374.jpg)
Кроме того, 118 километров проезжей части в Энн-Арбор будут оснащены передатчиками и приемниками, позволяющими машинам общаться с дорожной инфраструктурой. В частности, так водители смогут получать предупреждения об изменении условий движения или работы светофоров, о новых участках ремонта полотна, заторах или приближающемся снегопаде. Нелишней окажется и информация, передаваемая в обратную сторону, — от легковушек и автобусов к дорожным системам.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158375.jpg)
Перекрестное общение автомобилей и инфраструктуры позволит водителям вовремя увидеть предупреждения о тумане или обледенелой дороге, а в случае аварии диспетчерские службы смогут мгновенно получать сигнал о ДТП на хайвее и быстрее вызывать на место событий полицию или скорую помощь. Аналогичным образом комплекс способен действовать и в городе.
По результатам данного испытания американская администрация безопасности дорожного движения примет решение о дальнейшей судьбе начинания. Не исключено, что комплексы типа V2V будут сделаны обязательными как федеральный стандарт для машин (хотя бы вновь выпускаемых). Пока неясна сумма возможных затрат в таком случае. Но специалисты предсказывают, что оборудование одного автомобиля искомой аппаратурой будет стоить примерно на уровне цены модулей Wi-Fi в сегодняшних ноутбуках.
Источник: drive.ru