В линейке бренда новобранец расположится над седаном Qin, у которого тоже есть гибридная и электрическая модификации. Длина, ширина, высота Ханя — 4980×1910×1495 мм, колёсная база — 2920. Размерность шин: 245/50 R18, 245/45 R19.
Пекинское мотор-шоу (21–30 апреля) будет премьерной площадкой для новой четырехдверки BYD Han, которая выйдет на рынок КНР в третьем квартале. Анонсированы две модификации: гибридная Han DM и чисто электрическая Han EV. Первая объединяет в себе бензиновую турбочетверку 2.0 (192 л.с., 320 Н·м) и электромотор (245 л.с., 380 Н·м) на задней оси. Установка повторяет паркетник Denza X PHEV, но суммарная отдача Ханя DM не названа. Электрокар может иметь один или два двигателя мощностью 222 и 272 л.с. (спереди/сзади). Двухмоторная версия — полноприводная.
Электрический Han EV (слева) получил особенный передок: капот, крылья, «гриль», оптика и бамперы заметно отличаются от Ханя DM, выполненного в фирменном стиле Dragon Face.
Считается, что Han «вдохновлен» гибридным суперкаром BYD e-Seed GT — концептом, раскрытым в апреле 2019-го. Трехмоторная двухдверка с колесной базой в 2712 мм, по идее, разменивает сотню за 2,9 с, обладая запасом хода в 600 км по циклу NEDC.
Производитель заявил для седана аэродинамический коэффициент 0,233. Мол, мы превзошли Geely Geometry A (0,237), Xpeng P7 (0,236), GAC Aion S (0,245) и даже концепт ID. Space Vizzion (0,279). Заметим, что Tesla Model 3 и Audi A4 тоже имеет показатель 0,23, однако впереди Mercedes A-класса (0,22) и лифтбек Lightyear One из Нидерландов (0,20).
Интерьер толком не представлен, но уже ясно, что внутри Han во многом повторяет младшего брата по имени Qin. У него такая же цифровая приборка, а центральный дисплей (12,8 дюйма) поворачивается на 90 градусов, как и в кроссовере BYD Tang.
Очевидно, от недостатка мощности четырехдверка страдать не будет, но неизвестен запас хода от новых литиево-железофосфатных батарей LFP с увеличенной чуть ли не на 50% емкостью. Пресса неуверенно называет 450 км. Заметим, недавно BYD скооперировался с Тойотой ради развития электромобилей и продолжает сотрудничать с Даймлером по проекту Denza.
Дополнение от 4.05.2020
Платформу BNA+e компания BYD разработала самостоятельно (без помощи Тойоты): спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Зарядные порты расположены на месте лючка бензобака с обеих сторон. Пополнение запаса энергии с 30% до 80% требует 25 минут.
Производство и продажи седана BYD Han EV начнутся в июне. Четырехдверка, получившая новую литиево-железофосфатную батарею Blade, будет предложена в трех исполнениях. Начальное предусматривает один электромотор (222 л.с., 330 Н·м) на передней оси, емкость в 65 кВт·ч и запас хода в 506 км по стандарту NEDC. У среднего варианта мощность та же, но батарея вместительнее (76,8 кВт·ч), поэтому пробег выше — 550 км.
Интерьером, отделанным кожей Nappa, Han переплюнул даже флагманский кроссовер Tang. Диагональ центрального тачскрина — 15,6 дюйма (он поворачивается на 90 градусов), цифровой приборки — 12,3. С медиацентром DiLink 3.0 соседствует климат-контроль с отдельным блоком для задних седоков.
Рядом с нефиксируемым селектором расположились кнопки запуска, аварийки, стояночного тормоза и другие. В подлокотнике заднего дивана прячется тачскрин для управления климатической установкой.
Топовый Han EV имеет полный привод и два двигателя: второй размещен на задней оси и развивает 272 л.с., 350 Н·м. Отдача обоих просто суммируется — 494 л.с., 680 Н·м. Разгон до сотни должен занимать 3,9 с. Кстати, силовой агрегат работает в трех режимах: Sport, Normal, Eco. Автопилоту DiPilot похвастаться пока нечем (уровень развития не назван), впрочем, парковка полностью автоматизирована. Софт обновляется по технологии FOTA. Предполагаемая цена Ханя — около 250 000 юаней (2,6 млн рублей).
Дополнение от 14.05.2020
Китайцы заявляют: Han EV «был задуман, спроектирован и изготовлен в соответствии с европейскими стандартами премиум-класса», поэтому он станет «самым безопасным электромобилем на рынке». За дизайн отвечает европеец — Вольфганг Эггер, выходец из VW Group.
Компания BYD, которая уже пообещала запустить в Европе кроссовер Tang EV, официально объявила, что седан Han EV тоже будет предлагаться в ЕС — по ценам от 45 000 до 55 000 евро (3,59–4,38 млн рублей). Для сравнения: Tesla Model 3 в Германии «начинается» с 43 990 (3,51 млн) за версию Standard Range Plus. «Трешка» короче Ханя на 286 мм, ее колесная база меньше на 45 мм, зато запас хода Теслы (409 км в цикле WLTP) явно выше. Сроки запуска «китайца» в ЕС не названы. Вероятно, он стартует в Норвегии вместе с Таном в конце года.
Источник: drive.ru