Первыми электрокарами Тойоты в Китае весной прошлого года назвались C-HR и Izoa. Близнецы построены компаниями FAW и GAC. Электромотор паркетников выдаёт 150 кВт (204 л.с., 300 Н·м). Максималка — 160 км/ч. Запас хода — 400 км в цикле NEDC. Продажи ещё не начались.
В мае 2020 года завершится формирование новой компании BYD Toyota EV Technology (BTET). Около трехсот ее сотрудников будут заниматься исследованиями и разработками в сфере электромобилей и батарей «с использованием технологий и ноу-хау из Китая и Японии». Договоренность о совместном предприятии была достигнута в ноябре 2019-го. Возглавит BTET Хирохиса Киши из Тойоты, главным исполнительным директором назначен Чжао Бингэнь (BYD). Штаб-квартира расположится в Шэньчжэне.
Между прочим, BYD — крупнейший в мире производитель электрокаров и гибридов. Кроме того, он первым на планете наладил массовый выпуск бензоэлектрических легковушек в 2008-м. Toyota, в свою очередь, занимает второе место по глобальным продажам автомобилей.
Концерн Toyota к 2025 году хочет продавать в Китае не меньше десяти электрокаров (седаны, кроссоверы, минивэны), но для этого нужны сильные партнеры «из местных». Поэтому и создается предприятие BTET. Первым делом надо определиться с платформой. Японцы развивают e-TNGA, тогда как для китайцев из BYD Auto сейчас актуальна «тележка» BNA+e. Батареи тоже умеет делать BYD, поэтому соглашение с китайской CATL, подписанное прошлым летом, может не пригодиться.
Источник: drive.ru