![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/204327.jpg)
Не впервые новые знаки сначала вводят в виде эксперимента, скажем, по предварительным стандартам, а потом добавляют их и в обычные. Часть подобных опытов отсеивается, а часть знаков на пути к стандартизации меняет свой вид.
В России с первого апреля начали действовать два ГОСТа (новый Р 52289-2019 и измененный Р 52290-2004), которые определяют вид и правила использования ряда новых дорожных знаков, передает газета «Коммерсант». Эти знаки ранее уже были включены в правила дорожного движения, но теперь стандартизованы. После того как в ПДД появятся ссылки на ГОСТы, эти стандарты перейдут из рекомендательных в обязательные.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/204328.jpg)
Запрет на въезд на так называемую разметку-вафельницу во время затора теперь подкреплен предупреждающим знаком «Участок перекрестка». На определенные территории не попасть автобусам без специального разрешения (кроме маршрутных и школьных), если перед ними установлен знак «Движение автобусов запрещено».
Велосипедисты получат преимущество перед машинами в пределах, ограниченных знаками «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны». Если в крупных городах власти надумают ввести зоны с ограничением въезда транспорта определенного экологического класса, то теперь для таких зон готовы соответствующие таблички (о подобном шаге не раз задумывались в Москве и Санкт-Петербурге). Еще несколько новых табличек, в сочетании со знаком парковки, позволяют выделять места только для электрокаров, только для владельцев парковочных разрешений или для машин дипломатического корпуса. Также платные парковки теперь можно дополнительно выделять сплошной синей линией, а окончание сплошной желтой отныне не означает прекращения действия знака «Остановка запрещена».
Источник: drive.ru