В распоряжении Альхамбры сейчас бензиновый турбомотор 1.4 TSI на 150 сил, а раньше ещё был и двухлитровый вариант (200 и 220 л.с.). Также есть дизель 2.0 TDI (150 и 177 «лошадок»). Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «робот». С младшим дизелем можно добавить полный привод, в остальных случаях он передний.
Удаление из каталогов марки SEAT минивэна Alhambra компания намечала на 2018 год, но дотянула до 2020-го. По информации журнала Autocar, в ближайшие дни первым пропадет минивэн на британском рынке, но и леворульные версии продержатся на конвейере в португальской Палмеле непродолжительное время. То же относится к близнецу, модели Volkswagen Sharan, — после того как закончится пауза, вызванная пандемией коронавируса, автомобиль будут выпускать ограниченное время и отправят на покой до конца 2020-го. Правда, других указаний на исчезновение Шарана пока не видно.
Косвенная замена для Альхамбры в ассортименте Сеата уже есть. Примерно на ту же аудиторию нацелен семиместный кроссовер Seat Tarraco. Он хвастает бензиновыми турбомоторами 1.5 (150 сил) и 2.0 (190), дизелем 2.0 (150 и 190), причем 190-сильные модификации — полноприводные. А еще он может быть подключаемым к розетке гибридом (1.4, 245 л.с.).
Alhambra и Sharan второго поколения присутствуют на рынке с осени 2010 года. Вопреки некоторому снижению интереса к минивэнам в Старом Свете, их показатели продаж в последние два года нельзя назвать совсем уж провальными. Так, Alhambra нашла в Европе 22 134 покупателя в 2018 году и 23 840 в 2019-м — против 31 695 в самом успешном для нее 2016 году. У Шарана было 20 615 покупателей в 2018 году и 22 665 в 2019 году, а лучшим для этого поколения минивэна был 2011-й с результатом 46 208 экземпляров. Британские журналисты, ссылаясь на источники в Сеате, уверяют, что отставка Альхамбры вызвана в большей степени желанием сосредоточить силы компании на более современных моделях, особенно на гибридах и электрокарах.
Источник: drive.ru