Версия GTA получила переработанные бамперы и особые 20-дюймовые колёсные диски с центральной гайкой, развитый аэродинамический комплект, включающий в себя специально разработанные спойлер или антикрыло.
Слова Gran Turismo Alleggerita («облегченный Гран Туризмо») применительно к седану Alfa Romeo Giulia GTA означают, что инженерам удалось сбросить около центнера со снаряженной массы исходной модели Giulia Quadrifoglio, получив 1520 кг. Между тем мощность мотора V6 2.9 Bi-Turbo была поднята с исходных 510 л.с. до 540 сил, так что разгон с нуля до сотни улучшился с 3,9 с до 3,6.
Активный аэродинамический комплект был разработан при участии Sauber Engineering, партнера Альфы по Формуле-1. Он включает в себя активный сплиттер, боковые юбки, спойлер или углепластиковое антикрыло. Выхлопные патрубки не случайно перенесены в центр: здесь установлена титановая выхлопная система Akrapovič (один из элементов, позволивших снизить массу седана).
В GTA из углепластика сделаны карданный вал, капот, крыша, передний бампер, колесные арки. В дверях, подвесках и ряде иных элементов расширилось число алюминиевых и композитных деталей. «Соотношение веса и мощности в 2,82 кг/л.с. делает модель лучшей в своем классе», — уверяют итальянцы. Приправьте это измененными настройками шасси и улучшенной аэродинамикой, и вы получите отличный подарок на 110-летие марки Alfa Romeo. Кстати, о шасси: передняя и задняя колея Джулии расширены на 50 мм, а подвески обзавелись новым комплектом пружин, амортизаторов и шарниров.
Салон GTA выделяется алькантарой на передней панели и дверях, стойках, вставках на сиденьях и руле. Плюс добавлен матовый углепластик.
Доработки «четырехлистника» на этом не завершились. Помимо просто Джулии GTA с четырехместным салоном, была разработана версия Giulia GTAm (она и показана на снимках). В отличие от GTA, вместо заднего дивана здесь усилитель кузова и отсек для шлемов и огнетушителей. Спереди установлены ковшеобразные кресла с углепластиковым каркасом и шеститочечными ремнями.
Помимо того, у GTAm как раз сзади расположено большое углепластиковое антикрыло, а передний сплиттер более развит, чем у просто GTA. В салоне же, помимо общих с GTA элементов, появляются внутренние дверные ручки в виде петель. А меры по снижению веса тут дополнены боковыми и задними окнами из материала Lexan из группы поликарбонатов. При всем этом GTAm — допущенный на дороги общего пользования автомобиль.
На кузове седана есть напоминание о 110-летнем юбилее Альфы Ромео. День рождения итальянцы будут праздновать 24 июня.
Самый быстрый серийный седан на Нюрбургринге, Jaguar XE SV Project 8 в двухместной конфигурации (его время 7:18.361), ждет, что сможет показать Giulia GTAm. Напомним, что стандартная Giulia Quadrifoglio с восьмиступенчатым «автоматом» и базовым 510-сильным (600 Н·м) мотором имеет в своем активе 7:32. Тираж седанов Giulia GTA и GTAm в сумме составит всего 500 экземпляров. Заказы фирма уже принимает, причем для счастливчиков, успевших разместить заказ, разработана особая программа продажи, последующего обслуживания и сопровождения, включающая курсы повышения водительского мастерства от Академии вождения Alfa Romeo, набор гоночной одежды Alpinestars и шлем Bell в специальной ливрее GTA.
История
История шильдика GTA начинается в 1965 году. Отделение Autodelta построило купе Alfa Romeo Giulia Sprint GTA, внешне напоминающее седан Giulia. Машина использовала платформу исходника, но с изменениями. Наружные панели кузова и верхние рычаги задней подвески были выполнены из алюминия вместо стали. Боковые окна были забраны пластиком.
Сухая масса модели составляла 740 кг против 950 кг у исходника. Мотор 1.6 с двойным зажиганием выдавал 115 л.с. на дорожной версии и 170 л.с. на гоночной. Внешность GTA придумало бюро Bertone.
Индекс GTA впоследствии был задействован для обозначения «горячих» Альф.
Прямым предшественником новой Джулии GTA является седан 156 GTA (2002–2005 гг., снимок выше). Он получил мотор V6 3.2 (250 л.с. 300 Н·м), пару шестиступенчатых коробок на выбор («механика» и «робот» Selespeed), заниженную жесткую подвеску, тормоза Brembo, обостренное рулевое управление (1,7 оборота от упора до упора). Разгон с нуля до сотни за 6,3 с, максималка — 250 км/ч.
Источник: drive.ru