Маленький внедорожник харизматичен и располагает к экспериментам. Последний опыт — концепт Jimny Sierra Marine Style 2020 года.
Европейский союз намерен снизить средние выбросы углекислого газа легковым автотранспортом до 95 г/км в 2021 году. Ради этой цели он разработал индивидуальные экологические нормативы по модельному ряду для всех автопроизводителей. (Тем, у кого в гамме много крупных и тяжелых моделей, разрешено выдавать чуть больше CO2.) Как передает издание Autocar India, компании Suzuki уложиться в норму мешает модель Jimny.
В истории Jimny был миниатюрный грузовичок (1982–1990 годы), вернувшийся в некотором роде в 2019-м — концептуальным пикапом Sierra Pick Up Style, который разжился собратом Survive с глухими задними окнами. До идеи серийного коммерческого варианта рукой подать.
Тут придуман необычный ход: со следующего года пассажирский Jimny в Европе исчезнет из продажи, а взамен появится коммерческий, без второго ряда. Он не подпадает под действие описанных выше норм, чем и спасет компанию от штрафов за превышение CO2. Напомним, что Jimny четвертого поколения, появившийся в 2018-м, оснащен атмосферником 1.5 (102 л.с., 130 Н·м), который тратит в среднем 6,8 л/100 км с «механикой» и 7,5 литра с «автоматом». Числа вроде небольшие, и все же получается 154 и 170 г/км углекислого газа.
А этот Jimny Truck — самодеятельность новозеландского дилера. Тоже повод для размышления.
Чтобы прийти к желанным 95 г/км, компании нужно в массовом порядке внедрять гибриды и электрокары. Какие-то подвижки по электромобилям смутно намечаются у марки в Индии, а вот Европу в ближайшее время ждет внедрение 48-вольтовой умеренной гибридной системы на кроссовере Suzuki Vitara. Как-то «озеленить» Jimny пока не получается, так что в ЕС его просто исключат из пассажирских моделей.
Источник: drive.ru