Машина довольно большая: длина, ширина, высота — 5090×1995×1600 мм, колёсная база — 3200. Снаряжённая масса составляет внушительные 2400 кг. Передовое покрытие кузова, «металлик» Voltaic Sky, играет сине-зелёными оттенками.
Первый электрокар Лексуса дебютирует в ноябре (автошоу в Лос-Анджелесе откроется для публики 22-го числа), тогда как отдельная платформа для электромобилей появится у марки только в начале следующего десятилетия. К 2025 году компания обещает электрифицировать все свои модели, а футуристический шоу-кар Lexus LF-30 Electrified, раскрытый сегодня в Токио, приглашает сразу в 2030-й.
Подъемными дверьми нынче вряд ли кого удивишь, а вот стеклянную крышу, растянувшуюся от носа до хвоста, встретишь нечасто. К тому же почти все стекло работает как сенсорный дисплей SkyGate с дополненной реальностью, управлением голосом и жестами. В видеоролике среди прочего показан автономный дрон Lexus Airporter, который носит багаж. Есть ли на корме багажник, непонятно.
Электромоторы размещены во всех колесах, так что доступны передний, задний и полный привод. Максимальная отдача установки — 400 кВт (544 л.с., 700 Н·м). Разгон до сотни длится 3,8 с. Скоростной потолок — 200 км/ч. Батарея емкостью 110 кВт·ч обеспечивает запас хода в 500 км по циклу WLTP. Рулевое управление организовано «по проводам», а зарядка электрокара, наоборот, обходится без кабелей. Автопилот Lexus Teammate (доработанный Highway Teammate) готов помочь водителю, если тот вдруг решит порулить.
В четырехместном салоне Tazuna проживает искусственный интеллект, узнающий пассажиров по голосу и настраивающий под их предпочтения все и вся, включая подвеску и силовой агрегат. Задние сиденья меняют форму благодаря «технологии искусственных мышц». Аудиосистема Mark Levinson играет через динамики в подголовниках с функцией шумоподавления.
Японцы говорят, что дизайн LF-30 (бескапотного однообъемника с колесами «по углам») стал возможным только благодаря электрификации и отличается превосходной аэродинамикой. Внешняя люминесценция указывает соседям по потоку, в каком режиме действует машина: автономном или ручном. Прозрачность боковых окон регулируется до полного «занавешивания». Технология Lexus Advanced Posture Control с тремя типами привода регулирует мощность электродвигателей «в соответствии с человеческими чувствами». Компания ожидает, что с электрификацией произойдет «фундаментальный скачок» в производительности, управляемости и удовольствии от вождения.
Источник: drive.ru