Сначала испытываются экспериментальные прототипы, затем проверочные, потом предсерийные образцы и, наконец, финальный автомобиль. «Это нервный процесс для всей команды», — признаётся Rimac. Важно, чтобы результаты реальных и виртуальных краш-тестов идеально совпадали.
Хорватская фирма Rimac Automobili приглашает публику к наблюдению за процессом испытаний, которые купе Rimac C_Two проходит в рамках глобальной омологации. «Мы решили взять вас с собой в наше путешествие и показать вам все, даже сложные краш-тесты», — заявила компания Мате Римаца. Не каждый день производители демонстрируют, как разбивается электрический гиперкар с отдачей 1914 л.с., 2300 Н·м и ценой в $2,1 млн, чей тираж к тому же ограничен 150 экземплярами.
На видео о тестах рассказывают техдиректор Даниэле Гиячи (выходец из Теслы) и инженер Густаво Андраде. «Инглиш» понятен без перевода. Видна «кухня» компании. Спецы говорят, что один прототип ранее использовался для пяти типов краш-тестов, а теперь появился шестой — на прочность крыши.
Полноценный процесс омологации, по словам Римаца, занимает три-четыре года. И это тяжелейшая задача для мелкосерийного производителя, ведь никаких послаблений в сравнении с крупными брендами нет. Первый раунд краш-тестов завершен успешно. «Теперь мы можем с полной уверенностью перейти к следующему этапу разработки — дальнейшему улучшению дизайна наряду с совершенствованием корреляции между виртуальными и физическими испытаниями», — сообщает Rimac Automobili. Напомним, что C_Two должен добраться до клиентов в 2020 году.
Источник: drive.ru