Перед нами электрическая конверсия Корвета C7 Grand Sport с некоторыми доработками в дизайне.
Испытатели из американской фирмы Genovation Cars вывели электрическое купе Genovation GXE на посадочную полосу для шаттлов в космическом центре Кеннеди (Флорида) и показали скорость в 210,2 мили/ч (338,28 км/ч). Она объявлена рекордной для дорожных электромобилей. Конечно, в паспортных данных электрических гиперкаров Rimac C_Two и Tesla Roadster числятся 412 км/ч и «более 400», но мы еще не видели, как они с такой скоростью ездят.
Авторы машины сообщили, что первой попытке помешал дождь, а во второй пришлось бороться с порывами бокового ветра. Тем не менее результат порадовал. И при этом компания пообещала новые рекорды.
В купе установлено два электромотора тандемом, на месте ДВС. Их суммарная отдача равна 811 л.с. и 974 Н·м. Они отправляют тягу на задние колеса через штатную для Корвета трансмиссию. При этом удалось обеспечить идеальное статическое распределение веса (50:50). Батарея тут установлена не особо крупная, на 60 кВт·ч, и хватает ее на усредненный пробег в 209 км. Но машина предназначена в большей степени для трек-дней, нежели для путешествий через континент.
Цена двухдверки в $750 000 (48,19 млн рублей) шокирует лишь на фоне стоимости простого Корвета, но выглядит уже не так заоблачно, если посмотреть на упомянутый выше Rimac C_Two ($2,1 млн) или новейший батарейный гиперкар Lotus Evija (1,7 млн фунтов). Всего будет сделано 75 экземпляров электрокара Genovation GXE.
Прошлой осенью компания показала публике ряд образцов GXE с разными антикрыльями и иными аэродинамическими добавками (еще тут видно, что Genovation Cars поставила на Corvette другие фонари). В рекордном заезде антикрыло не понадобилось, оно бы даже мешало. В серии все зависит от пожеланий клиента.
Из электромобилей, не предназначенных для движения по обычным дорогам, то есть созданных ради рекордов, стоит отметить самый быстрый — американский Venturi Buckeye Bullet 3 (549,43 км/ч) и самый динамичный (среди конструкций с закрытым кузовом) — датский True Cousins TC-X: время 7,9822 с на драге, на дистанции в четверть мили, плюс для него же производитель указывает время разгона с нуля до сотни в 1,1 с.
Не менее любопытен японский электрокар Oxyride Racer. В 2007-м он развил максималку в 122 км/ч и среднюю скорость в 105,95 км/ч на мерной дистанции в километр, питаясь от обычных пальчиковых батареек размера АА, которые можно найти в карманных фонариках или пульте от телевизора. Батареек таких потребовалось 192 штуки. Но, между прочим, речь идет не о масштабной модельке на радиоуправлении, а о машине с водителем.
Источник: drive.ru