![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/151271.jpg)
Минивэн Honda Odyssey стал вторым в своём классе автомобилем, получившим наивысшие показатели прочности кузова и безопасности. Первым был другой «японец» — Toyota Sienna. Его крыша выдерживает 4,12 массы машины.
Проведя очередную серию испытаний на прочность, Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS) поставил наивысшие оценки пяти реализуемым в США машинам 2011 модельного года. В число автомобилей, рекомендованных потребителю за предоставляемый ими максимальный уровень безопасности, попали Honda Odyssey, Buick Enclave, Chevrolet Traverse, GMC Acadia и Mini Cooper Countryman.
Разбитые экспертами IIHS проходимцы по результатам лобового, бокового и заднего столкновений, а также за проверку прочности кузова на случай опрокидывания заработали максимальные баллы по всем 18 критериям, подлежащим оценке. Семейный однообъемник на отлично отработал только по 16 параметрам. За защиту ног водителя и переднего пассажира он получил при фронтальном столкновении менее высокий балл. А вот единственный в зачете «европеец» заработал помимо всех отличных оценок одну приемлемую — за защиту ног задних пассажиров.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/151272.jpg)
Среди неоспоримых плюсов протестированных машин эксперты IIHS отметили хорошую укомплектованность системами безопасности, включая полный набор надувных подушек, а также электронных помощников ABS и ESP.
В ходе проведения тестов специалисты Института безопасности на дорогах установили, что крыши испытуемых внедорожников способны выдерживать воздействие на них, превосходящее массу самой машины в четыре раза. У Mini этот показатель составил 4,97, а у минивэна Hоnda он еще выше — 5,15 собственной массы. Минимально допустимым для успешного прохождения испытания при этом считается значение в полтора своего веса.
Источник: drive.ru