Кроссовер Evoque был испытан в базовом оснащении системами безопасности, но в нём ассоциация и так нашла почти всё, что хотела бы увидеть. Разве что коленных эйрбэгов не было.
В очередной порции испытаний Euro NCAP встретились кроссоверы Citroen C5 Aircross и Range Rover Evoque. Оба в целом заслужили похвалу от экспертов (тонкости разобраны ниже). Генсек ассоциации Euro NCAP Мишель ван Ратинген прокомментировал: «Производители по-прежнему заинтересованы в достижении наивысших показателей безопасности. Особенно отрадно видеть продолжающееся широкое развертывание и совершенствование передовых технологий, таких как автоматическое торможение и удержание в полосе».
Новый Evoque заработал 7,4 балла из восьми возможных за фронтальный удар с частичным перекрытием и столько же за полное перекрытие. В первом случае лишь грудь водителя была отмечена желтым (адекватная защита), а у пассажира была зеленой. Во втором — и пассажир, и водитель получили желтые отметки на грудной клетке. За боковые тесты начислены солидные 15,6 балла из 16 (желтая грудь водителя при ударе машины боком о столб).
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Range Rover Evoque | ★★★★★ | 94% | 87% | 72% | 73% |
Новое поколение Эвока умеет реагировать на пешеходов и велосипедистов. Правда, в этих типах тестов автоматического торможения паркетник показал адекватную и незначительную реакции, но раньше не было и таких. Реакция Эвока на другие машины в городском и загородном потоке вопросов не вызвала, автомобиль тормозит, где надо. Активный приподнимающийся капот добавил очков за защиту пешеходов (только с внешними уголками капота, над фарами, им лучше не контактировать). В краш-тестах почти все участки манекенов — зеленые или желтые. Прокол вышел только с защитой от хлыстовой травмы на втором ряду — шея манекена там условно оранжевая.
За фронтальный удар с частичным перекрытием кроссовер C5 Aircross получил 6,3 балла (слабая защита правой голени водителя). За удар с полным перекрытием — семь баллов из восьми: оранжевый уровень перегрузок зафиксирован у головы заднего пассажира. Тот же условный цвет у грудной клетки водителя при ударе о столб. Зато защита от удара сзади хороша на обоих рядах, да и боковой удар тележкой пройден без проблем.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Citroen C5 Aircross, стандартное оснащение | ★★★★☆ | 87% | 86% | 58% | 75% |
Citroen C5 Aircross с пакетом безопасности | ★★★★★ | 89% | 86% | 67% | 82% |
В Ситроене стандартом является фронтальная камера, за счет которой работает система автоматического торможения. Однако при покупке пакета Safety+ к камере добавляется радар, который повышает точность реагирования машины на внешнюю обстановку, а также добавляет в список обнаруживаемых объектов велосипедистов. Реагирует на них машина не идеально (желтая оценка, адекватно). Пешеходов автомобиль видит на оранжевую оценку, но и это снижает их шанс на столкновение. В случае аварии для них опасна нижняя кромка лобового стекла. Машины на шоссе обнаруживаются адекватно. В любом случае это заслуженные четыре звездочки за базовую комплектацию, а также пять звезд в случае установки пакета безопасности, несмотря на некоторые замечания по краш-тестам.
Источник: drive.ru