Технология iStream прекрасно подходит для мелкосерийного выпуска спорткаров или небольших сити-каров, обладающих максимально облегчённым кузовом, причём силами малых фирм. Ведь тут упрощены и сборочные операции.
Компания Gordon Murray Design представила легкий кузов iFrame и кресло, построенные по новой технологии iStream Superlight. Это эволюция разработанных знаменитым конструктором Гордоном Мюрреем систем iStream и iStream Carbon, о которых мы детально рассказывали. Напомним главное: цель всех «ай-стримов» — по возможности избавить производителя от штамповки и сварки, операций, требующих дорогостоящего оборудования.
Кресло iStream весит менее 12 кг. По принципу построения оно повторяет и силовой каркас будущей машины — легкая основа с трубчатой структурой и минимумом штамповки, плюс панели из стекло- и (или) углепластика. Экономия массы по сравнению с традиционной конструкцией составляет 30%.
Система iStream Superlight означает силовой каркас автомобиля из тонкостенных алюминиевых трубок (при этом в них высок процент вторичного алюминия), а также сотовые панели iPanels из переработанного углепластика. И таких композитных панелей может быть совсем немного — десятка полтора против сотен стальных штамповок, которые составляют обычную легковушку. Все компоненты спроектированы в расчете на минимальное количество операций по соединению. По сравнению с классическим неокрашенным кузовом из стали такой на 50% легче, уверяют разработчики. Он и жестче, особенно в важных местах (точки крепления подвески и силового агрегата). Принцип построения машин iStream Superlight также является модульным, что означает простую адаптацию технологии под модели разных размеров, форм и с разными силовыми установками.
Гордон Мюррей (на фото) — один из авторов легендарного купе McLaren F1. Некоторое время он был техническим директором знаменитой формульной «конюшни» Brabham. Кроме того, Мюррей разработал немалое количество концептов и прототипов, как собственных (один лишь пример — Murray T27), так и созданных на заказ (Yamaha Sports Ride).
К преимуществам iStream Superlight компания относит простоту силового каркаса, сокращение использования алюминия на 60% по сравнению с прежней системой, простые композитные панели, полученные методом экструзии, низкое напряжение в ключевых точках конструкции, высокое сопротивление усталости, коррозионную стойкость, снижение шумов и вибраций, недорогую технику сборки.
Мюррей помог создать и современный TVR — Griffith, который тоже построен по технологии iStream.
Технология iStream Superlight будет применена в спорткаре T.43, разрабатываемом сейчас в сестринской компании Gordon Murray Automotive. Это двухдверка, по идеологии схожая с Лотусами. Авторы купе обнародовали первые данные. В нем будет трудиться «турботройка» 1.5 мощностью в 223 «лошади», совмещенная с шестиступенчатой «механикой». Снаряженная масса спорткара составит всего 850 кг. Длина, ширина, высота T.43 (точнее самоходного шасси) — 3640, 1750, 1240 мм, а колесная база — 2500 мм. Окончательные размеры зависят от выбранного облика. Компания намерена не только собирать спорткар своими силами, но и лицензировать платформу T.43 или даже продать всю конструкцию для построения подобных моделей другими производителями (с вариациями по внешнему дизайну).
Источник: drive.ru