Купе основано на «девятьсот одиннадцатом» 1990 года серии 964. Авторы подчёркивают: продукт нельзя называть Singer 911, Singer Porsche 911 или в таком духе. Это, мол, просто Porsche 911, но отреставрированный.
Американское ателье Singer опубликовало первые изображения купе Porsche 911, подготовленного для коллекционера Скотта Блаттнера. Этот проект — не просто яркий и продуманный рестомод, но еще и первый пример кооперации Зингера, фирмы Williams Advanced Engineering и самого Ханса Мецгера, легендарного моториста Porsche. Как нетрудно догадаться, Мецгер консультировал разработку двигателя. Да и основа необычная — 964. До сих пор ателье работало с более ранними «девятьсот одиннадцатыми» второй серии.
Купе получило уникальный 500-сильный «атмосферник», основанный на старом двигателе Porsche с воздушным охлаждением, но с множеством доработок.
«Оппозитник» 1990 года был перекроен Вильямсом с головы до пят. Его объем увеличен с 3,6 до четырех литров. Он обзавелся новой системой впуска с углепластиковыми элементами и динамическим наддувом с забором воздуха в задних боковых окнах, измененными головками блока с четырьмя клапанами на цилиндр, титановыми шатунами и новой системой впрыска с двойными форсунками, алюминиевыми корпусами дроссельных заслонок и выхлопной системой из инконеля и титана.
Экземпляр Блаттнера окрашен в колер Absinthe. Интересно также, что его аэродинамика была разработана в кооперации Вильямса и Норберта Зингера, немецкого инженера, одного из создателей классических 911-х, в честь которого основатель Singer Vehicle Design Роб Дикинсон некогда и назвал фирму.
Ради этого проекта компания Williams провела специальное исследование Dynamics and Lightweighting Study (DLS), выявившее все возможности «воздушного» 911-го по снижению веса и улучшению динамики. Полные результаты представлены 75 клиентам Зингера. Надо полагать, многие из них захотят купить подобную машину. Три заказа уже получены. А для прочих любопытствующих партнеры рассказали, например, что широкое применение легких сплавов и углепластика позволило урезать массу двухдверки до 990 кг.
Салон получил отделку цвета Blood Orange, которая контрастирует с зелеными деталями под цвет кузова. При этом он не в точности копирует убранство модели 964, а сделан по мотивам интерьеров разных 911-х прошлого (шестидесятых-семидесятых годов).
Даже без вмешательства Вильямса работа Зингера по реставрации 911-го впечатляет: тут усилена силовая структура кузова, многие внешние панели сделаны из углепластика, остекление тоже нестандартное, как и вся оптика. Удивительно, как при этом разработчикам удалось сохранить классический образ машины, знакомый каждому любителю автомобилей. В работе над машиной принимало участие еще много сторонних специалистов. К внешности приложил руку знаменитый концептуальный дизайнер Дэниел Саймон, автор нашумевшего проекта Cosmic Motors.
Технические партнеры: фирма Michelin, предоставившая особый вариант шин Pilot Sport Cup 2, BBS Motorsport (18-дюймовые кованые колеса из магниевого сплава с центральным креплением), Brembo (моноблочные суппорты и углеродокерамические тормозные диски), Hewland (шестиступенчатая коробка передач с корпусом из магния), EXE-TC (настраиваемые амортизаторы).
С настройкой шасси помогал британский гонщик Марино Франкитти. Автожурналист Крис Харрис тоже признался, что был частью команды. Интересно, что сборка купе велась не в США, а в местечке Гров (Оксфордшир), на базе команды Формулы-1 Williams Martini Racing. Под совместный проект там даже было открыто специальное отделение под названием Singer at Grove. «Результаты, примененные к моей машине, необычайны, и мы были вынуждены поделиться с другими энтузиастами именно тем, на что способна эта компания (Singer), когда финансирование и партнеры — на самом высоком уровне», — заявил Блаттнер.
Источник: drive.ru