![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141568.jpg)
Сейчас даже помыслить невозможно, что находящееся перед нами купе носит имя Volvo. Таким мог быть новый Ford Thunderbird, но никак не «швед».
Думаете, компания Volvo начала делать элегантные автомобили только в XXI веке, а до этого выпускала «чемоданы»? Как бы не так! Еще в 1956 году шведы представили публике родстер P1900. Но тогда особо некому было оценить плавные формы машины — за два года вышло всего 68 штук.
Вторая попытка оказалась намного удачнее. Купе с длинным капотом Volvo P1800 (1961) и спортивный универсал (1972) получили признание в Европе и США. Еще бы им не быть популярными! Стоит только посмотреть на стильные обводы кузова! А как вам заднее стекло универсала? Вот и станет понятно, откуда у экстравагантной модели Volvo C30 ноги растут.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141569.jpg)
Хромированный задний бампер необычной формы — фамильная черта купе Volvo P1800 образца 1961 года.
Эти «шведы» вызывают восхищение не только у нас. Известный художник Бо Золланд, глава дизайнерского ателье Vizualtech, решил воссоздать современную интерпретацию купе P1800. Но если образец 1961 года больше подходил для прогулочного купе, то творение Золланда — пожиратель виражей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141570.jpg)
Спортивный силуэт, низко посаженный кузов, накачанные арки с большими колесами, вырез в капоте — перед нами невероятно красивый и в меру агрессивный Volvo! Техническая начинка поддерживает боевой настрой — под капотом притаился легкий и компактный мотор V8 4.4, разработанный специально для вольвовцев компанией Yamaha. Агрегат оснащен турбокомпрессором и выдает 600 сил, которые идут на заднюю ось через шестиступенчатую «механику».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141571.jpg)
Небольшое купе Volvo P1800 длиной 4394 мм появилось в 1961 году. Модель оснащалась мотором 1.8 и двухлитровой «четверкой», которые в разные годы выдавали от 100 до 130 сил, а наиболее мощная версия P1800S развивала 190 км/ч. Коробка передач — четырехступенчатая «механика». До 1972 года было сделано более 39 тысяч двухдверок. Универсалов, которые оснащались лишь «четверкой» 2.0 (125 сил), было заметно меньше — с 1972 по 1973 год с конвейера сошло 8077 машин.
И самая отличная весть — творение Бо Золланда материализуется. Первый серийный экземпляр, скорее всего, появится через пару лет. Поможет ему в этом Маттиас Вокс, глава кузовного бюро Vox Customs и бывший инженер фирмы Koenigsegg.
Источник: drive.ru