Инженеры не привели точные размеры, сообщив лишь о длине двухверки — 4,5 метра, а её колёсная база, мол, на 320 мм короче, чем у Volvo S90 (получается 2621 мм). Стало быть, верны слухи о том, что у «единички» много общего со следующим поколением Volvo S60.
Гибридный прототип Volvo Concept Coupe шведы представили, страшно подумать, четыре года назад. Как выяснилось позже, этим концептом старший вице-президент по дизайну Volvo Томас Ингенлат обрисовал новую стилистику бренда, нынче воплощенную в седане Volvo S90, а фары «Молот Тора» получили и другие модели. Теперь Ингенлат возглавляет марку Polestar, которая обрела самостоятельность и сегодня представила своего первенца — спорткупе Polestar 1. Оно очень похоже на Volvo Concept Coupe буквально во всем. В описании модели применяются термины Electric Performance Hybrid и Grand Tourer Coupe.
Polestar 1 первым из дорожных автомобилей использовал подвеску Ohlins CESi: амортизаторы с контролируемыми электроникой клапанами подстраиваются под действия водителя и дорожные условия за две миллисекунды. Можно менять настройки под свои предпочтения. Что до механической части, тут двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка Integral Link сзади.
Подключаемый гибрид Полестара построен на вольвовской платформе SPA, переработанной на 50%. Развесовка по осям — 48:52 в пользу кормы. Автомобиль оснащен бензиновой «четверкой» 2.0 серии Drive-E с механическим компрессором и турбонаддувом, стоящей на передней оси. Сзади находятся два 80-киловаттных электродвигателя (218 л.с.), соединенных планетарной передачей. Есть в машине и вспомогательный стартер-генератор. В сумме эта установка выдает 600 л.с. и 1000 Н·м, а батарея емкостью 34 кВт·ч обеспечивает пробег на чистой электротяге в 150 км — это наибольший запас хода среди всех гибридов, представленных на рынке.
Четырехместный салон по архитектуре традиционен для Volvo. Оформление передней панели напоминает, что кузов изготовлен из углеволокна. К новому логотипу Полестара придется привыкать. Останавливают купе тормоза Akebono с шестипоршневыми суппортами и 400-миллиметровыми вентилируемыми дисками.
Будущее марки Polestar напрямую связано с инвестициями от материнской Geely в размере 640 млн евро и Китаем. Именно там, в Чэнду, на новом достраивающемся производственном объекте Polestar Production Centre в середине 2019-го начнется выпуск «единички». Максимальный тираж — 500 машин в год. К тому же моменту должны быть подготовлены еще две модели, но уже чисто электрические — Polestar 2, прямой конкурент Теслы Model 3, и крупный кроссовер Polestar 3. Продавать свою продукцию компания намерена по подписке с ежемесячной абонентской платой за обновления и разнообразные услуги: плановое ТО, автомойка, консьерж и так далее. В общем, будет интересно.
Update
Издание MotorAuthority сообщает, что Volvo все же выпустит это купе под своим брендом, как и планировалось изначально. Двухдверная версия S90 может получить имя C90.
Пресс-секретарь Полестара Йохан Мейсснер рассказал ресурсу Autoblog, что новую модель можно будет купить и без подписки, но тогда цена составит 130–150 тысяч евро (9–10 млн рублей). Гораздо выгоднее приобрести двух- или трехлетний абонемент со схемой «все включено». По истечении срока машина должна быть возвращена компании, которая отремонтирует ее, включит в категорию подержанных и снова выставит на продажу, а клиенту предложит новый или другой бэушный автомобиль. «Устраняя неудобство владения, мы позволим клиентам сосредоточиться исключительно на удовольствии от вождения», — пояснил менеджер Джонатан Гудман.
Источник: drive.ru