![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/194533.jpg)
В случае успеха у Ягуара появится второй серийный дорожный среднемоторный автомобиль в истории, после суперкара XJ220 1992 года (на фото), или третий, если посчитать и XJR-15 1990-го, выпущенный тиражом всего в полсотни штук.
В раскрытых недавно планах компании Jaguar Land Rover будущее спорткара Jaguar F-type освещено не было. Между тем, по сведениям издания Auto Express, британцы намерены пересмотреть идеологию наследника. Это будет не привычная смена поколения: на место переднемоторного «эф-тайпа» в 2022 году придет среднемоторное купе.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/194534.jpg)
Концепт C-X16 (2011 год), предвещавший серийный F-type, был гибридом. В нем использовались компрессорная трехлитровая «шестерка» на 380 л.с. и 95-сильный электродвигатель. А вот «эф-тайпу» гибридной системы так и не досталось.
Новый автомобиль будет использовать мотор V6, дополненный электромоторами на передней и задней осях. Суммарная отдача гибридной системы окажется примерно на уровне 550 сил, что позволит конкурировать с Хондой/Акурой NSX (Auto Express уверяет, что именно ее ягуаровцы выбрали для бенчмаркинга). Под прицелом находится и McLaren 570S, хоть он не гибридный. После бензоэлектрического варианта Ягуара может быть создан и чисто электрический собрат.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/194535.jpg)
Последнее обращение Ягуара к теме среднемоторных купе — концепт C-X75 (2010-2015 гг.), который несколько раз перестраивался и даже был собран в количестве семи штук для съемок в фильме «Спектр» из вселенной Джеймса Бонда.
Помимо среднемоторной темы, в компании обсуждают постройку пятидверного варианта модели F-type, видимо, уже в следующем поколении. Если идея будет одобрена, а вдобавок такая пятидверка получит электрический привод, то у Ягуара выйдет соперник для хэтчбека Porsche Taycan. И последнее — имя. Компания запатентовала обозначение J-type. Назначение имени не разглашается. Но весьма вероятно, что оно будет отдано наследнику «эф-тайпа». Добавим, что самым эффектным шагом было бы разделение семьи F-type на передне- и среднемоторную ветви, подобно тому, как сейчас это происходит с легендарным Корветом: среднемоторный C8 ведь не заменит классический С7, а придет к нему на подмогу.
Источник: drive.ru