![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169520.jpg)
Для шести товарных «старых-новых» родстеров Lightweight E-type будут использованы зарезервированные ещё в 1960-х, но не использованные компанией номера шасси. А пока британцы построили тестовый прототип Car Zero, не предназначенный для продажи.
И не важно, на что вы копили, потому что придется потратиться на E-type. Модель Lightweight E-type, облегченная версия легендарного «и-тайпа», появившаяся в 1963 году, — снова в строю. Полвека назад компания заявляла, что в рамках проекта Special GT E-type построит лимитированную партию из 18 ультралегких родстеров, но создала только дюжину. Из них дожили до наших дней одиннадцать, и стоят они миллионы. Теперь отделение Jaguar Heritage в кооперации со специалистами JLR Special Operations намерено выполнить давнее обещание и достроить недостающие шесть экземпляров.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169521.jpg)
«Новый» Lightweight E-type практически полностью повторяет свою последнюю оригинальную версию — родстер со съемным жестким (тоже из «крылатого металла») верхом в спецификации 1964 года (на фото). Даже для создания кузова инженеры применили не современные алюминиевые сплавы, а аналогичные использованным полвека назад. Аутентичны и способы соединения алюминиевых силового каркаса и наружных панелей.
Современный E-type не назовешь просто репликой. Это именно возобновление выпуска. Линии кузова воспроизводят оригинал с точностью до доли миллиметра. Для этого один исторический экземпляр британцы отсканировали, а далее координаты половинки кузова были зеркально отражены для обеспечения полной симметрии. По этим цифровым моделям воспроизводились детали.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169522.jpg)
Длина автомобиля — 4453 мм, ширина — 1700, высота — 1181 мм. Колесная база — 2440 мм. Перед нами уже современный образец. Снаряженная масса равна 1000 кг и вполне близка к показателю исторического прообраза. Для сравнения, обычное стальное купе E-type первой серии, в зависимости от модификации, весило 1256–1402 кг. Из этой разницы 114 кг относятся к алюминиевому кузову.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169523.jpg)
В салоне использована кожа Connolly. Она обработана по методике 1960-х и покрывает алюминиевые сиденья-ковши и центральную консоль. В соответствии с исторической правдой установлены рулевое колесо с деревянным ободом и регулируемой колонкой, алюминиевые рукоятки коробки передач и стояночного тормоза. Для внутренней отделки доступны семь цветов, для кузова — один из шести, аналогичных колерам 1960-х. При желании клиент может выйти за пределы рекомендованной палитры.
Начинка Ягуара E-type соответствует оригиналу: от впрысковой «шестерки» до независимой подвески, от дисковых тормозов без усилителя до магниевых колесных дисков. О подвеске стоит сказать подробнее. Спереди установлена конструкция на двойных поперечных рычагах и торсионах, а сзади — независимая система на поперечных рычагах и пружинах, в которой роль верхних рычагов выполняют ведущие полуоси. Это была революционная новация, появившаяся в 1961 году. Такая схема задней подвески в разных вариантах продержалась на Ягуарах и Астонах аж до 2006 года.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169524.jpg)
Рядная шестерка 3.8 воспроизводит оригинал полувековой давности. На тестовом образце Car Zero установлена механическая система впрыска Lucas, но, как и 50 лет назад, она опциональна. По умолчанию на реинкарнированном «и-тайпе» будут стоять три карбюратора Weber. Максимальные мощность и крутящий момент равны 345 л.с. и 380 Н·м.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169525.jpg)
Коробка передач — четырехступенчатая «механика» Jaguar со сближенными передаточными числами. (Передаточное отношение в главной передаче можно выбрать.) Венчает трансмиссию дифференциал повышенного трения Powr-Lok.
Родстер Lightweight E-type будет сертифицирован для участия в гонках исторических спорткаров по правилам FIA (как и недавно возрожденный родстер Lister Jaguar Knobbly 1958 года). Каждому покупателю компания подарит наручные часы Bremont. Премьера состоится 14 августа в Калифорнии на Конкурсе элегантности. Помимо реинкарнированного родстера в Пеббл-Бич привезут серийные версии моделей Range Rover Sport SVR и Jaguar F-type Project 7.
Бонус
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169526.jpg)
Случаев реинкарнации родстера Jaguar E-type было несколько. Нынешний представляет особую ценность, ведь это абсолютно точно воспроизведенный оригинал от компании Jaguar. Вспомним несколько историй. В 2008 году один энтузиаст собрал аутентичный E-type series III из машинокомплекта, чудом пролежавшего десятки лет в чьей-то коллекции. Тем временем британская компания JPR Cars строит реплику под названием Wildcat (слева). Внешне она отдаленно напоминает оригинал, а начинка так и вовсе не соответствует прообразу: использованы элементы шасси от разных Фордов и Ягуаров, двигатели — «четверки», V6 и V8 разных марок на выбор, кузов из стеклопластика. Куда интереснее Eagle Speedster (справа) от английской компании Eagle, которая занимается, среди прочего, реставрацией оригинальных «и-тайпов». Она не пытается копировать прообраз из 1960-х, но ее детище куда ближе Ягуару по духу. Оригинальный алюминиевый кузов от Eagle начинен агрегатами от аутентичного «и-тайпа», однако рядная «шестерка» опять же нестандартная — ягуаровский агрегат 4.2 перекроен на объем 4,7 л. Получился аппарат с 310 силами на 1008 кг снаряженной массы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169527.jpg)
Еще одна история связана со шведским дизайнерским бюро Vizualtech. В 2011 году оно построило купе Growler E (рисунок слева), посвященное 50-летию модели Jaguar E-type. Проект очень понравился британской компании Lyonheart, которая взяла его за основу и в 2013 году разработала и построила собственную модель K c алюминиевым кузовом и компрессорным агрегатом Cosworth V8 5.0 (575 л.с., 700 Н·м). Причем сразу были явлены и купе (вверху справа) и родстер (внизу). До середины 2015-го Lyonheart планирует выпустить 250 экземпляров обоих типов.
История
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169528.jpg)
Купе E-type появилось в марте 1961 года. Первоначально автомобиль со стальным кузовом предлагался с рядной «шестеркой» 3.8 серии XK, в 1964-м ее объем был увеличен до 4,2 л, что позволило поднять крутящий момент с 325 до 384 Н·м. Мощность осталась на прежнем уровне 269 л.с. Разгон до 60 миль/ч (96 км/ч) в обоих случаях составлял 7,0-7,1 с, а вот эластичность лучше была у старшего мотора. Максималка равнялась 246 км/ч. Это была одна из самых быстрых серийных машин того времени. Купе оснащалось «механикой» на четыре передачи или «автоматом» на три. У машины было несколько версий: двухместная закрытая, купе с посадочной формулой 2+2 (с измененной крышей, вверху справа) и родстер.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169529.jpg)
E-type во многом был новаторским: независимая подвеска спереди и сзади, дисковые тормоза (на гражданских версиях — с усилителем). Последующие модернизации и корректировки внешности привели к созданию второй серии (1968 год) и третьей (1971, справа внизу). После появления серии №2 ранние «и-тайпы» стали называть серией №1. В третьей появился мотор V12 5.3. Выпускалась модель до 1975 года. По версии Daily Telegraph, E-type признан самым красивым автомобилем всех времен.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169530.jpg)
А это купе Lightweight E-type образца 1963 года (их было построено всего два), породившее всю облегченную лимитированную линейку «и-тайпов». От обычной, стальной модели она отличалась алюминиевым кузовом. Алюминиевый и мотор. Конструктивно это был почти точный близнец рядной «шестерки» XK 3.8, применяемой в то время на обычном «и-тайпе». Но на версии Lightweight блок цилиндров был отлит из алюминиевого сплава, а не чугуна, а система смазки была с сухим картером. За приготовление смеси отвечали три карбюратора, однако в виде опции можно было поставить механическую систему впрыска. Впрочем, номинальная отдача от этого не менялась. Заявлялось более 300 л.с. и 380 Н·м. Для сравнения, чугунный аналог на простом «и-тайпе» первой серии выдавал 269 л.с. и 325 Н·м.
Наш опыт (Михаил Петровский)
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169531.jpg)
Легендарному Ягуару E-type в 2011 году исполнилось пятьдесят. Тогда, накануне Фестиваля скорости, мне позволили прокатиться на нескольких машинах из заводской коллекции и пофотографировать эту божественную красоту. Ездили потихоньку, буквально вокруг клумбы. Под надзором музейщиков. Но переживания все равно фантастические! Например, это — ранний E-type 1963 года с рядной «шестеркой» 3.8 мощностью 269 л.с., оснащенной тремя карбюраторами. Легкий стальной кузов, силовой агрегат, смонтированный на пространственном подрамнике, разработанная Бобом Найтом независимая пружинная подвеска задних колес, дисковые тормоза «по кругу»...
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169532.jpg)
Коробка передач тоненько подвывает, требует двойного выжима сцепления и аккуратной работы рычагом. Ход очень жесткий. Тяжеленный руль с тонким деревянным ободом на стальном каркасе. Автомобиль производит на удивление крепкое, цельное впечатление. А как живо шестицилиндровый мотор откликается на подачу топлива! Какой классный звук! Интерьера попросту нет — тогда над внутренним дизайном особо голову не ломали. Свидание со стариной оказалось весьма эмоциональным.
Заглянуть в машину поможет короткое видео с пассажирского места. В 1963-м такой автомобиль стоил 1913 фунтов стерлингов. При этом на журналистских тестах он развивал до 240 км/ч. С 1961 по 1964 год было выпущено 7671 купе с двигателем 3.8, из которых 1799 — с правым рулем. На внутреннем британском рынке купе было более популярным, чем родстер.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169533.jpg)
А это E-type третьей серии 1974 года с двигателем V12 объемом 5,3 л мощностью 266 л.с. Единственным на тот момент серийно выпускаемым 12-цилиндровым агрегатом. Мотор был сконструирован Уолтером Хассаном и Гари Манди для лемановского болида Jaguar XJ13 в 1966 году. На E-type образца 1971-го устанавливалась версия с одним распредвалом вместо двух. Эта вот машина не простая: ценная реликвия — самый последний E-type из выпущенных в Ковентри за 13 лет. Вполне себе цивилизованный автомобиль, с легким рулем, комфортной подвеской, безошибочной коробкой передач, приличными манерами и благородным «сердцем». Я просто влюбился!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169534.jpg)
Jaguar E-type — легендарный гоночный автомобиль, поучаствовавший во всех дисциплинах своего времени и немало выигравший. К примеру, этот E-type 3.8 Lightweight (облегченный) 1963 года победил в своем классе в 12-часовом марафоне в Себринге.
Источник: drive.ru