![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192796.jpg)
Наддувный агрегат V8 3.9 в зaвисимости от модификации развивает 720 л.с., 770 Н·м либо 670 л.с., 760 Н·м. «Мы смотрим на инженерный мастер-класс от Ferrari», — заявил один из организаторов конкурса Дин Славнич.
Итальянская «битурбовосьмерка» 3.9, известная по семье суперкаров Ferrari 488 GTB, 488 Spider и 488 Pista, выиграла конкурс International Engine of the Year 2018 (а заодно и раздел «От трех до четырех литров»). Это ее третья победа подряд после 2016 и 2017 годов. Как и год назад, вторым к финишу пришел трехлитровый наддувный «оппозитник» от Porsche (есть несколько его версий). Причем разрыв по баллам, начисленным жюри, существенно вырос. В этом году двигатель Ferrari получил 486 очков, а Porsche — 198.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192797.jpg)
В разделе «До одного литра» произошла смена лидера: фордовский «турболитр» уступил первенство наддувной «тройке» на 999 кубиков от концерна Volkswagen, которую можно найти в нескольких моделях Фольксвагена, Шкоды, Сеата и Audi.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192798.jpg)
В категории «Свыше одного литра и до 1,4 л» снова победила «турботройка» 1.2 концерна PSA, применяемая уже на полутора десятках моделей Peugeot, Ситроена и DS.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192799.jpg)
В номинации «1.4−1.8» на первом месте оказался трехцилиндровый турбомотор 1.5, совмещенный с электроприводом, от гибридной берлинетты BMW i8. Это его третья победа.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192800.jpg)
В разделе «От 1.8 до 2.0» второй раз подряд лучшим признан оппозитный двухлитровый турбомотор от собратьев Porsche 718 Boxster и 718 Cayman.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192801.jpg)
В категории «Свыше двух литров и до 2,5 л» снова не нашлось двигателя лучше, чем наддувная «пятерка» 2.5 от Audi.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192802.jpg)
Трехлитровый наддувный «оппозитник» Porsche, занявший вторую строку в абсолютном зачете, в качестве утешения получил первое место в разделе «2.5−3.0».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192803.jpg)
Восьмисотсильный «атмосферник» V12 6.5 от купе Ferrari 812 Superfast со 158 баллами заработал бронзу в абсолютном зачете, а также победил в номинации «Свыше четырех литров».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192804.jpg)
Лидер среди чисто электрических силовых установок не поменялся: это система Теслы S/X/3. Ее же судьи поставили на первое место в отдельно существующей номинации «Зеленые силовые установки».
Как и раньше, абсолютный победитель конкурса 2018 года, мотор Ferrari V8 3.9 biturbo, завоевал первое место и в категории «Лучший спортивный двигатель». Последняя в списке, но не по важности, номинация — «Лучший новый мотор». Тут на первой строке оказался уже упомянутый «атмосферник» Ferrari V12 6.5. По очкам он обошел модернизированную «твинтурбовосьмерку» 4.4 от BMW M5 нового поколения и рядную «шестерку» 3.0 от Мерседеса (CLS, S), оборудованную 48-вольтовой умеренной гибридной системой и электрическим наддувом. Они заняли соответственно второе и третье места в этом разделе конкурса.
Источник: drive.ru