Авторы старой-новой «легенды» скрывают её облик, но он должен быть очень близок к внешности этого чёрного прототипа.
В концерне FCA у марки Lancia сейчас незавидное положение. Всего одна модель Ypsilon — и та продается лишь в Италии. И пока не видно перспективы возрождения былой славы. Посторонние фирмы решили об этом позаботиться — но на свой манер. Компании Manifattura Automobili Torino и New Stratos Gbr достигли соглашения о выпуске лимитированной партии реинкарнированной легенды 1970-х — Лянчи Стратос. Пусть и без участия самой Лянчи.
Предыдущая попытка реинкарнировать Stratos закончилась тестами прототипа на автодромах Поль Рикар и Спа, а также на обычных дорогах и улицах в ряде городов.
Тут нужен экскурс в историю. Права на бренд Stratos в 2005 году были выкуплены у итальянцев немецким предпринимателем Михаэлем Штошеком, председателем фирмы Brose Group, выпускающей автокомпоненты. В 2010-м он вместе с несколькими партнерами разработал проект нового Стратоса, обладавшего сильным стилистическим сходством с историческим прообразом, но на агрегатах суперкара Ferrari F430 Scuderia. Опытный образец был построен в ателье Pininfarina и успешно испытан.
Углепластиковый прототип 2010 года весил 1247 кг (сухая масса) при отдаче «восьмерки» 4.3 от Ferrari в 540 л.с. и 519 Н·м. В реинкарнации образца 2018-го разработчики пообещали «более 550 л.с.».
Однако запустить машину даже в мелкую серию не удалось. Дело в том, что Pininfarina отказалась выпускать купе без разрешения Ferrari использовать ее основу. Так интересное начинание и заглохло. Теперь же Штошек выдал разрешение на производство Стратоса фирме Manifattura Automobili Torino, известной нам, к примеру, по участию в проектах Apollo Intensa Emozione и контрактному выпуску суперкаров фирмы Scuderia Cameron Glickenhaus.
Инициаторы проекта с самого начала постарались сотворить «новодел» как можно ближе по формам к знаменитой Лянче. Подход, похожий на недавно осуществленный проект по реинкарнации Пантеры.
Партнеры заявили, что New Stratos по дизайну и технологиям будет соответствовать прототипу 2010 года, хотя некоторые правки возможны. Причем платформа, которую они использовали, позволит построить не только суперкар «на каждый день», но и гоночную версию GT и даже вариант Safari. Все версии якобы будут показаны уже в марте на автошоу в Женеве. Всего будет выпущено 25 автомобилей. Технические детали и цены разработчики также пообещали огласить в Швейцарии.
Источник: drive.ru