Контракт с фирмой Pininfarina S.p.A. на постройку купе Lancia Stratos был подписан в 2008 году.
Сама фирма Lancia к возрождению спорткара Stratos отношения не имеет. В 2005 году немец Михаэль Штошек, глава концерна Brose Group по производству автомобильных комплектующих, выкупил у туринской компании права на имя раллийной легенды 1970-х. И вот спустя пять лет мечта коллекционера осуществилась — современное купе Lancia Stratos увидело свет.
Воплощать проект в жизнь взялось ателье Pininfarina. На наш взгляд, дизайнеры из Камбиано предельно точно передали настроение прежнего Стратоса, созданного, кстати, мастерами Bertone. Чуть приподнятый клиновидный силуэт, корма с характерным утиным хвостиком, украшенная фамильными кругляшами фонарей, — в новом образе старый автомобиль узнается безошибочно. Но и веяние нашего времени очевидно.
За внешность автомобиля отвечал Джейсон Кастриота, нынешний главный дизайнер Сааба.
Кузов полностью изготовлен из углепластика, а под ним скрывается начинка современного гиперфиата — 510-сильной двухдверки Ferrari F430 Scuderia. Снаряженная масса Стратоса — 1240 кг. Если учесть, что «четыреста тридцатая» Scuderia весит 1350 кг, то по энерговооруженности Lancia превосходит донора: 411 л.с. на тонну против 378 сил. Также инженерам Пининфарины удалось сохранить и развесовку по осям 50:50.
Интерьер выдает донора — суперкар Ferrari F430 Scuderia.
Поскольку машина уникальна, перед началом дорожных испытаний уязвимые для мелких камешков участки кузова прикрыли защитной пленкой. Но такую красоту полиэтиленом не испортишь...
Автомобиль, сделанный по заказу мечтателя Штошека, уже полностью готов и даже прошел ходовые испытания на гоночном треке в Баллоко. Но самое любопытное, что, по слухам, проект готовили с прицелом на возможное мелкосерийное производство. Осталось немного подождать, и мы узнаем, останется ли новый Stratos в единственном экземпляре, или будет построено 25 штук. Бьемся об заклад: в мире найдется немало желающих вернуться к мечтам юности.
История
С 1972 по 1974 год было сделано всего 492 спорткара Lancia Stratos. Творение дизайнера Марчелло Гандини в дорожной ипостаси оснащалось 190-сильным мотором V6 2.4 от Ferrari Dino. Разгон до сотни у гражданской машины занимал пять секунд. На раллийных версиях эта же «шестерка» выдавала от 280 до 560 «лошадей» — уже при помощи турбокомпрессора KKK. К слову, Сандро Мунари и Бьорн Вальдегард выиграли на двоих три чемпионских титула за рулем Стратоса — в 1974, 1975 и 1976 годах.
Источник: drive.ru