На рынке Соединённых Штатов седан Infiniti M35h появится весной следующего года. Предполагаемая цена — чуть больше $50 тысяч.
Войну гибридов компания Nissan проспала — первый ее бензоэлектрический автомобиль появился в 2007 году. То был седан Altima, причем его силовую установку сделали по лицензии Тойоты. Но время шло, японцы вовсю готовили гибрид под брендом Infiniti на базе модели G35. Однако первой самостийной гибридной версией стал бизнес-седан Infiniti M35h.
Базовая модель Infiniti M третьего поколения дебютировала еще в декабре 2009 года и оснащается бензиновыми «восьмеркой» 5.6 (400 л.с.) и «шестеркой» 3.7 (328 л.с.), а также 238-сильным трехлитровым турбодизелем. Здесь же бензиновый двигатель V6 3.5 мощностью около 320 л.с. дополнен 68-сильным электромотором, встроенным в корпус семиступенчатого «автомата». C ДВС и трансмиссией электродвигатель связан двумя сцеплениями.
Литиево-ионные аккумуляторы емкостью 1,3 кВт/ч установлены за задним диваном.
Таким образом, автомобиль может передвигаться исключительно на электротяге. При этом сухое сцепление, расположенное между двумя моторами, разомкнуто, а «шестерка» 3.5 заглушена. Если же седан движется, используя возможности бензинового двигателя или смешанной тяги, сцепление смыкается. Особенно электромотор старается при разгоне. А на крейсерских скоростях работает как генератор, пополняя заряд литиево-ионных батарей.
Внутри гибридную модификацию выдают только приборная панель с указателем режима работы электромотора в левом нижнем углу и соответствующая анимация на центральном дисплее.
Чтобы экономить их энергию, применен, во-первых, электрогидравлический усилитель руля, где гидронасос приводится электромотором только при необходимости. А во-вторых, японцы разработали для гибридной «эмки» тормозную систему Electric Driven Intelligent Brake. Здесь в приводе главного тормозного цилиндра установлена шариковинтовая передача с электромотором. Специальный блок управления анализирует положение педали и регулирует при помощи сервопривода давление в системе ради более эффективной рекуперации тормозной энергии. Прямая механическая связь педали с исполнительным механизмом тормозов тоже сохранена — на всякий пожарный случай.
Производство заднеприводного седана Infiniti M35h начнется в Японии уже скоро. Но продажи на приоритетных рынках стартуют лишь весной 2011 года. А в конечном итоге автомобиль будет предлагаться в 34 странах мира. Основной оппонент поначалу — Lexus GS450h. Ведь в когорте премиум-седанов класса E гибридных автомобилей других марок пока не наблюдается. На подходе только «пятерка» BMW, а дизель-электрический Mercedes-Benz E 300 BlueTec Hybrid появится не раньше конца 2011 года.
Источник: drive.ru