![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145826.jpg)
С баком, полным бензина, и полностью заряженными батареями седан способен пройти до 960 км. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 4,9 л на 100 км.
Проводимую японцами «гибридную» политику взяли на вооружение и европейцы: помимо седана Lexus LS 600h в представительском классе за «зеленых» теперь выступают Mercedes S 400 Hybrid и BMW ActiveHybrid 7. Пора бы двигаться в том же направлении и Ягуару XJ. И британцы не зря едят свой хлеб: работа над бензоэлектрическим вариантом «икс-джея» кипит.
Однако по информации издания Autocar, «хищник» отличается от своих конкурентов алгоритмом функционирования силовой установки. «Японец» и «немцы» ездят в первую очередь на ДВС, а «икс-джей» по трассе будет гнать лишь электротяга. Техника — результат сотрудничества компании Jaguar и инжинирингового отделения фирмы Lotus — включает электромотор, выдающий 145 кВт (197 л.с.) и 400 Н·м, и 47-сильный бензиновый двигатель объемом 1,2 л. Единственная задача последнего — наполнять энергией литиево-ионные аккумуляторы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145827.jpg)
Если испытания пройдут успешно, то машины марки Land Rover получат такую же бензоэлектрическую установку. Только придется сделать ее помощнее.
На это решение англичан натолкнула тенденция к формированию экологически чистых зон в европейских городах. Большинству современных автомобилей с привычными для нас моторами въезд туда заказан. А вот гибридный Jaguar XJ, выбрасывающий в атмосферу около 120 г CO2 на километр, под запрет не попадает.
Источник: drive.ru