В разработке электрокара Protoscar Lampo2 участвовало с десяток фирм и даже правительство Швейцарии. Но наиболее крупный вклад внесли компания BRUSA, предоставившая электромоторы и батареи, и главный спонсор проекта — концерн Alpiq.
Швейцарская инжиниринговая фирма Protoscar конструирует гибриды и электрокары 23 года кряду. Были у нее и свои проекты, и множество совместных работ с компаниями Rinspeed, Opel, Esoro... А что такое Protoscar Lampo2? Это не только собственное творение швейцарцев, но и воплощение их колоссального опыта.
Итак, предсерийный прототип электрокара представляет собой стальной трубчатый каркас, накрытый кузовными панелями из композитного материала. Длина и ширина — 4280 и 1880 мм, высота — 1203, расстояние между осями — 2415 мм. Судя по последнему показателю, концепт Protoscar Lampo2 находится между классами А и B. А вот по снаряженной массе (1580 кг) ближе к представителям сегмента D.
Коробка передач с фиксированными передаточными числами отнесена к корме.
Под славно скроенным «костюмом» скрывается крепкое тело — два синхронных электромотора, по одному на ось, с водяным охлаждением, выдающих вместе 300 кВт (408 л.с.) и 640 Н·м. К слову, солидная тяга доступна в диапазоне от нуля до 4500 об/мин, чего достаточно, чтобы разогнать электрокар до 100 км/ч за пять секунд. Максимальная скорость — 200 км/ч.
Концепт оснащен двумя фронтальными подушками безопасности, подогревом сидений, мультимедийной установкой с навигацией, круиз-контролем. Хоть сейчас прыгай в салон — и вперед!
Но для подобных автомобилей не менее важна автономность. Паспортные 200 км автомобиль проходит без остановок, если у него полностью заряжена 400-вольтная литиево-ионная батарея (она разбита на две секции, содержащие в общей сложности 216 ячеек). Весит аккумулятор 280 кг, а охлаждается водой.
Заряжать электрокар можно четырьмя способами. Самый простой — экспресс-метод: процесс занимает десять минут, а после машина преодолеет около 100 км. Чтобы полностью восстановить энергозапас, нужно двенадцатичасовое подключение к бытовой сети.
Официальный дебют новинки намечен на 2 марта 2010 года — день, когда откроется Женевское мотор-шоу. И хотя это пока концепт, единственное, что его отделяет от производства, — тестовые испытания. Загляните в салон: интерьер, конечно, богатый, но вполне в духе мелкосерийных моделей.
Источник: drive.ru