![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/177908.jpg)
Одна из новых функций — Emergency Vehicle Warning. Благодаря межмашинной коммуникации автомобиль предупредит водителя о приближении скорой помощи, полиции и других экстренных служб до того, как будет видна мигалка и слышна сирена. «Автономник» сможет сам уступать им дорогу.
Компания JLR инвестирует 5,5 млн фунтов (7,2 млн евро) в создание «живой лаборатории» для испытаний технологий автономного вождения CAV (Connected and Autonomous Vehicle). Часть дорог общего пользования (66 км) между Ковентри и Солихаллом, где находятся исследовательские центры JLR, превратится в тестовую трассу и при этом продолжат выполнять свои прямые обязанности. Разрешение властей получено. Трехлетний проект называется UK-CITE (UK Connected Intelligent Transport Environment — «Интеллектуальная среда для связанных одной сетью автомобилей Британии»).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/177909.jpg)
Информационные табло на трассах, предупреждающие водителей об инцидентах и изменениях дорожных условий, стоят по миллиону фунтов за штуку. Англичане предлагают заменить эти щиты трансляцией сообщений на центральный дисплей и/или на приборную панель.
На испытательном отрезке произойдет серьезнейшая модернизация, чтобы автомобили могли «сотрудничать» друг с другом (V2V) и «общаться» с дорожной инфраструктурой (C2X). Речь идет, например, о кооперативном адаптивном круиз-контроле (CACC), который выстраивает машины тесным строем, как караван. Одновременно на маршруте смогут находиться до сотни «автономников», причем JLR готов довольствоваться пятью прототипами и будет приглашать в «лабораторию» партнеров из британских университетов и компаний. Возможно, к проекту присоединится Ford. Не ясно, включает ли тестовая трасса городские улицы. Скорее всего, нет. Между тем прецедент с хайвеем имеется: немцы адаптировали для беспилотников автобан A9, по которому мы успели прокатиться.
Источник: drive.ru