Камеры, фиксирующие проезд на красный, в США работают уже около двадцати лет.
В последнее время все чаще стали раздаваться голоса, что вреда от систем фиксации выезда за стоп-линию едва ли не больше, чем пользы. Свежий и яркий пример — город Тампа во Флориде. Проведенные там два независимых исследования показали, что число ДТП на 23 перекрестках, оснащенных камерами фиксации нарушений, выросло на 40−51%. На днях городской совет вынес на повестку дня отказ от них. Если вопрос будет решен положительно, Тампа присоединится к множеству муниципалитетов в США, уже демонтировавших такие камеры после неудачного эксперимента.
Скандал в Тампе последовал вскоре после еще одного исследования, затронувшего уже всю Флориду. Оказалось, что установка камер фиксации на перекрестках повысила аварийность в среднем на 14,6%.
Еще более ранний анализ (132 перекрестка в семи городах США) показал: после внедрения камер число столкновений под углом 90 градусов упало в среднем на четверть, но в то же время на 15% выросло число наездов сзади, на резко тормозящие автомобили.
К этому печальному факту добавляется растущее число эпизодов, когда система выписывает штрафы необоснованно. Тысячи таких примеров наталкивают рядовых американцев на мысль, будто камеры не более чем генераторов доходов, не способствующий безопасности (при этом камеры, фиксирующие превышение скорости воспринимаются более лояльно). На этом фоне поучительно выглядит еще одно свежее сообщение, на этот раз пришедшее из Чикаго. На днях Джон Биллс, бывший замглавы Департамента транспорта, осужден за взятки, которые ему давали компании, устанавливающие камеры на светофорах, дабы обойти конкурентов и заключить контракт с городскими властями.
Источник: drive.ru