В июньских испытаниях участвовали полицейские, пожарные и медики скорой в городе Чендлер в Аризоне. Они подъезжали к автономным вэнам со всех сторон в дневное и ночное время.
Беспилотники должны не хуже людей различать на дороге машины экстренных служб, «видеть» проблесковые маячки, «слышать» спецсигналы, уступать дорогу скорой помощи. Компания Google в течение нескольких лет обучала этому свои автономные прототипы, теперь эстафету подхватила дочерняя фирма Waymo. По результатам последних тестов самостоятельных минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid разработчики пришли к выводу, что те стали вдвое лучше распознавать мигалки и сирены, четко определяя направление, с которого исходит сигнал, и правильно действовать по ситуации.
Среди прочего самоходные Крайслеры способны идентифицировать автомобили и мотоциклы, сопровождающие политиков и бизнесменов в кортежах.
Специалисты Waymo создали для своих машин библиотеку образов и звуков, которая дает возможность определить спецтранспорт на разных скоростях, расстояниях и углах в различных условиях освещения. «Беспилотник может распознать аварийное транспортное средство, даже если никогда не сталкивался с ним раньше», — сообщает компания. Судя по всему, работы в этой области успешно завершены.
Источник: drive.ru