![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186614.jpg)
У Vito, утилитарного варианта VIP-шаттла V-класса, есть великое множество исполнений, от панельного фургона до «мастера путешествий» Tourer Marco Polo. Внедрение электропривода начнётся с грузовых модификаций, но вряд ли на них остановится.
Компания Daimler объявила, что в следующие несколько лет инвестирует 150 млн евро в электрификацию коммерческой линейки отделения Mercedes-Benz Vans, базирующейся на Спринтере и Vito. Немцы еще прошлым летом намекали, что в новом поколении Спринтера может появиться серийный электрический вариант. Теперь стало больше конкретики: Sprinter на батареях будет выпускаться вместе с обычными собратьями на заводе в Дюссельдорфе.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186615.jpg)
Завод Мерседеса в Дюссельдорфе — не единственный, производящий Спринтеры, но ведущий. Он скоро получит 300 млн евро для освоения модели следующего поколения.
Инженеры Даймлера уже говорили, что технические наработки в области батарей и электропривода будут распространяться по всем направлениям, от легковушек и до магистральных грузовиков, и даже туристических автобусов. После концептов и испытаний прототипов электрических кроссоверов вполне можно было ожидать батарейных Спринтера, Vito, а может, и V-класса. Кстати, новый V-класс с электромотором мы уже видели, правда, это был гибрид, к тому же концептуальный.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186616.jpg)
Прошлый проект в этой области — электрический Vito E-Cell с номинальным пробегом на зарядке в 130 км — провалился на рынке, из-за чего компания в 2013-м даже заморозила программу по комтрансу на батареях. Но теперь решено начать все заново.
Грядет новая волна электрических фургонов. Пилотный проект по эксплуатации парка таких машин стартует в Гамбурге и Штутгарте уже в начале 2018 года: отделение Mercedes-Benz Vans договорилось о кооперации с транспортной компанией Hermes. К концу 2020-го она намерена вывести на дороги крупных немецких городов 1500 батарейных Спринтеров и Vito, а к 2025 году весь ее автопарк, работающий в городах Германии, должен быть с нулевым выхлопом, причем получать энергию он обязан на 100% из возобновляемых источников.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186617.jpg)
Грузовики нас обычно не интересуют, но в данном случае это первое изображение нового Спринтера (прежние прототипы были мулами с комбинацией деталей новой и прежней генерации). А Sprinter, конечно, получит и пассажирские варианты.
Компания Daimler основательно погрузилась в тему электрокаров. Помимо программы на родине она развернула бурную деятельность и в Китае. Так, на прошлой неделе было объявлено, что фирма Beijing Benz Automotive Co (BBAC), СП Даймлера и BAIC Motor, помимо прочего займется выпуском и тяговых батарей для электромобилей. Это будет первое производство аккумуляторов Даймлера за пределами Германии.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186618.jpg)
Концепт Vision Van, созданный прошлой осенью, тоже был электрическим и мог проходить на одной зарядке до 270 км.
Новые цеха будут построены в Пекине. Партнеры заявили, что вложат 655 млн евро в освоение производства батарей, а также самих электромобилей под брендом Mercedes-Benz на мощностях BBAC. Их выпуск должен стартовать в 2020 году. Одновременно немцы уточнили и глобальные планы Даймлера: к 2025 году 15-25% от всего выпуска машин марки Mercedes-Benz должны составить электромобили. Напомним, ближайшую новинку в этой области — электрический хэтч Mercedes EQ A — немцы покажут в сентябре на Франкфуртском автосалоне.
Источник: drive.ru