![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186609.jpg)
Прототип Air Alpha Speed Car значительно отличается от серийного седана, который «в базе» (405 л.с., запас хода 386 км) стоит $52 500 (3,2 млн рублей). Ещё есть версия Launch Edition (1013 сил, 507 км), ограниченная 255 машинами. Её цена — свыше $100 тысяч.
Китайско-американская компания Lucid Motors, ранее называвшаяся Atieva, не перестает удивлять. Ее первая модель Lucid Air, еще будучи фургоном Edna, рвала суперкары в разгоне с места. Теперь прототип Air Alpha заставил пригорюниться все дорожные электромобили, показав недостижимую для них максимальную скорость 235,44 мили в час (379 км/ч). За пояс в первую очередь заткнуты монстр Rimac Concept_One (355 км/ч), модель Genovation GXE (336,3 км/ч) и гиперкар Nio EP9 (313 км/ч). Правда, столь впечатляющий результат Alpha получила со второй попытки.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186610.jpg)
Ради снижения массы салон оголен до предела. Задние сиденья демонтированы, установлены массивный каркас безопасности и приборы телеметрии. Достигнутая скорость подтверждена данными GPS. Имя пилота не названо.
В первый раз команда Lucid Motors выбралась в центр транспортных исследований (TRC) в Огайо еще в апреле. Перед выездом на высокоскоростной овал седан был укомплектован тормозным парашютом, который, кстати, так и не пригодился. В том тесте максималка была лимитирована программным обеспечением на уровне 217 миль в час (350 км/ч), но машина уперлась в ограничитель чуть раньше. К тому же выяснилось, что Air Alpha на совсем уж высокой скорости нестабилен из-за запаздывающей на бетоне пневмоподвески, а передний электромотор нагревается сильнее, чем предсказывало компьютерное моделирование. Инженеры пересмотрели охлаждение двигателя, обновили софт, установили колеса с низким сопротивлением качению и сняли электронный «ошейник».
В июле овал TRC встретил команду в пять утра проливным дождем, поэтому заезд пришлось отложить. Спустя четыре часа выглянуло солнце, трек высушила спецтехника, и все прошло как по маслу. Оказалось, выявленные ранее проблемы удалось решить.
Сами разработчики слово «рекорд» не используют, конкурентов, как ни странно, не пинают и говорят: «Хотя новый показатель может быть максимальной скоростью, достигнутой в тот день в определенных условиях и на данном этапе разработки, для нашей бескомпромиссной машины это — не предел». Наряду с центром в Огайо ребята благодарят шинников Pirelli за их щедрую поддержку. Напоследок заметим, что в 2004 году японцы построили восьмимоторный электрокар Eliica, который смог разогнаться до 370 км/ч, но это был чистый эксперимент.
Источник: drive.ru