![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186122.jpg)
Французы не уточнили, из какого материала создан данный прототип. А в перспективе это должен быть биодеградирующий состав, обладающий хорошими сцепными свойствами и износостойкостью. Несколько противоречивый набор свойств.
Прообраз фантастических шин представила компания Michelin на международном форуме по «зеленому» транспорту Movin'On в Монреале. Проект, названный Visionary Concept, пока больше похож на скульптуру, чем на реально работоспособные колеса для автомобиля. И все же фантазия французов опирается на реальные разработки. Фирма Michelin просто экстраполировала их в будущее.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/186123.jpg)
Задача концепта — привлечь внимание публики к перспективным исследованиям, может даже, заставить ее поспорить с разработчиками. Обратите внимание, здесь шина и колесный диск уже не разделены — вместо них предложен гибрид, совместивший их функции.
Прежде всего, проект относится к так называемым безвоздушным шинам, над которыми сама компания работает свыше 12 лет. За гашение ударов тут отвечает разветвленная полимерная структура, которую авторы Visionary Concept сравнивают с естественным ростом ветвей дерева или кораллами. Помимо того, по замыслу разработчиков, шина может восстанавливать изношенный протектор методом 3D-печати и даже менять его прямо на шоссе перед дальней поездкой. Ради поддержки этих функций в концепт встроены датчики, общающиеся с бортовой электроникой.
Выбрав пункт назначения на карте, обитатели машины запустили целую цепочку процессов. Где-то в Сети для соответствующих дорожных условий был выбран рисунок протектора и отправлен на принтеры, установленные на трассе. Короткая остановка, и вот автомобиль уже во всеоружии отправляется дальше.
По благородному безумству концепт шины от Michelin можно сравнить разве что с интеллектуальным шаром от Goodyear, меняющим свою поверхность в зависимости от погоды. И все же ростки технологий, способных лет через двадцать привести к чему-то подобному в реальности, уже существуют: на 3D-принтерах освоена печать отдельных автомобильных деталей, крупных частей кузова и даже целых кузовов (хотя относительно несложных). Компания Bridgestone разработала шины со встроенными сенсорами состояния протектора и дороги. Что до безвоздушных шин с разного рода сотами, то к использованию их на легковушках по-прежнему остается много вопросов. Зато в строительной технике и квадроциклах они уже изредка применяются.
Источник: drive.ru