Для версии Special Edition компания создала новую трёхслойную окраску New Rosso Italiano, копирующую оттенок болида Maserati 250F, на котором Хуан Мануэль Фанхио выиграл чемпионат Формулы-1 в 1957 году.
Компания Maserati вот-вот отправит на покой пару родственных моделей GranTurismo и GranCabrio. По сведениям журнала Car Magazine, произойдет это уже в нынешнем году. Ну а пока в Женеве итальянцы показали двух сестер в особом исполнении: GranTurismo Special Edition и GranCabrio Special Edition. Поводом к созданию данной серии послужило вовсе не прощание. Это специальное издание задумано на 60-летие купе 3500 GT (1957–1964 годы).
Купе 3500 GT стало для Maserati новым этапом развития. Впервые фирма вышла на рынок Gran Turismo с массовой машиной. Предшественник (Maserati А6) производился со множеством кузовов от нескольких ателье, каждый тиражом в десятки штук. Выпуск 3500 GT (включая открытый вариант) составил более 2200 экземпляров.
Двухдверка 3500 GT оснащалась рядной алюминиевой «шестеркой» 3.5 (220 л.с. с тремя двухкамерными карбюраторами или 235 л.с. с механической системой впрыска). Коробка передач — четырехступенчатая «механика», позже замененная на «пятиступку». Кузов купе состоял из стального трубчатого каркаса и алюминиевых внешних панелей. У спайдера наружные панели были стальные.
Отличительная черта двух машин — эксклюзивная окраска New Rosso Italiano, но при желании можно заказать Special Edition в цветах Bianco Birdcage, Grigio Lava, Nero, Bianco Eldorado, Nero Carbonio и Grigio Granito. Дополняют ее 20-дюймовые колесные диски MC-design в новой глянцево-черной окраске. В салоне покупатели обнаружат углепластиковые центральную консоль и вставки на дверях, отделку кожей Poltrona Frau или комбинированную (кожа/алькантара), дополненную контрастной прострочкой. Дизайнеры предложили четыре цветовые комбинации.
Обращают внимание углепластиковый капот с центральным воздухозаборником и парой вентиляционных прорезей по краям (в цвет кузова по умолчанию или с видимым плетением нитей как опция). Добавлены углеволоконные сплиттер и спойлер, корпуса зеркал и дверные ручки.
Автомобиль украшен черными колпачками с логотипом 1957−2017 в центре колес и углепластиковыми накладками на порогах с номером машины в серии. (На тоннеле тоже есть номерная плашка.)
В движение GranTurismo и GranCabrio приводит 460-сильный «атмосферник» V8 4.7, созданный Ferrari. На купе он может сочетаться или с шестиступенчатым «роботом» MC Shift, размещенным у задней оси, или с шестиступенчатым «автоматом» MC Auto Shift, установленным по обычной схеме (у мотора). Кабриолет — только с «автоматом». При этом купе с «роботом» — самое быстрое из трех вариантов модели: максималка — 300 км/ч, разгон с места до сотни занимает 4,7 с.
В Женеве фирма также представила паркетник Levante Ermenegildo Zegna, созданный в сотрудничестве с одноименным домом моды. За основу взят вариант с дизелем (V6 3.0, 275 л.с.). Это еще концепт, но итальянцы намекнули, что опробованная здесь отделка салона пополнит варианты персонализации Levante.
Как и в случае с Quattroporte Ermenegildo Zegna, основное внимание уделено салону, получившему отделку шелком (специально разработана для концепта) и кожей серо-бежевого оттенка. Для вставок на сиденьях, дверях и потолке использована ткань с разными фактурой и рисунком (Chevron, Nattè, Jersey).
Модели GranTurismo Special Edition и GranCabrio Special Edition будут выпущены общим тиражом всего 400 экземпляров. Точная дата ухода GranTurismo со сцены не названа, но едва ли компания сильно с этим затянет. При этом новый спорткар Alfieri поступит в серию не ранее 2020 года, а до тех пор у марки останется лишь два седана да кроссовер.
Источник: drive.ru