В пробную эксплуатацию сервис запущен 25 августа. Жители города теперь могут использовать приложение для смартфона для вызова такси-робота. Поскольку это пока только тестирование, поездки бесплатны.
Сингапур стал первым городом, где обычная публика получила доступ к сервису автономного такси. Мы уже рассказывали, что местные власти намерены провести целый ряд тестов перед запуском этой системы в эксплуатацию через пару-тройку лет. Для реализации идеи департамент транспорта пригласил крупных партнеров (например, гиганта Delphi Automotive). Но всех опередил небольшой американский стартап nuTonomy.
Электромобили получили комплекты из лидаров и камер. Ездят они в районе one-north, выделенном властями города для первых опытов с беспилотниками. Автономные машины используют обычные дороги и улицы, но трафик здесь меньше, чем в других частях Сингапура.
В Сингапуре nuTonomy не только вывела на улицы автономные хэтчи Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV (сейчас шесть машин, а к концу года будет двенадцать), но и первой в мире разрешила доступ к ним обычным пассажирам, всего на несколько дней опередив аналогичный проект Убера в Питтсбурге. Неделю назад компания Uber заявила, что очень скоро откроет пробный сервис такси-роботов для обычных клиентов. До сих пор на ее тестовых беспилотниках ездили лишь сотрудники фирмы.
Основали nuTonomy в 2013 году доктора Карл Лагнемма (слева) и Эмилио Фраццоли, выходцы из Массачусетского технологического института.
Дуг Паркер, главный операционный директор nuTonomy, заявил в интервью The Wall Street Journal: «Откровенно говоря, я думаю, Uber — это Голиаф, и мы должны показать, что наша технология работает и доходит до того уровня зрелости, который является жизнеспособным для рынка. Это технологическая гонка, и в ней будет несколько победителей».
Машина вообще без людей — просто реклама. Пока технология не отработана на все сто процентов, водитель будет присматривать за электроникой.
Команда nuTonomy в сборе. Запустить необычный проект помогли инвестиции в размере $16 млн от правления экономического развития Сингапура, фирм Highland Capital Partners, Fontinalis Partners, Signal Ventures и Samsung Ventures.
Поскольку это лишь эксперимент, пассажиры не останутся в такси одни. Водитель фирмы nuTonomy будет всегда за рулем — он ничего не касается руками и нужен только для безопасности: сможет перехватить управление при сбое программы. Кстати, точно так же тест-пилоты будут находиться и в такси-роботах Убера (и они тоже на время эксперимента будут бесплатными). А на заднем кресле в роботе от nuTonomy сидит инженер, собирающий данные от бортовой системы автомобиля для последующего анализа.
Впечатления первых пассажиров: «удивительно, как автомобиль сам следит за дорогой и светофорами», «впечатляет», «надеюсь, скоро это будет доступно».
Паркер также пояснил, что цель испытаний в Сингапуре — не только проверка железа и софта, но и постепенная адаптация публики к новации: «Мы не хотим, чтобы автономные такси были страшными». По оценке nuTonomy, в коммерческую эксплуатацию такси-роботы можно запустить уже в 2018 году, то есть раньше, чем намечал Дептранс Сингапура (2020-й). Добавим, фирма nuTonomy проводит эксперименты с беспилотниками в США и Британии. В последнем случае — в кооперации с компанией Jaguar Land Rover.
Бонус
Если говорить о перевозке людей в автономных шаттлах-маршрутках, то несколько таких экспериментов состоялись или идут сейчас. Например, в Гринвиче (в рамках проекта GATEway), в Люксембурге (пробные поездки), в Страсбурге и Лозанне (эксплуатация на ограниченных территориях типа технопарков) и Сьоне (в историческом районе города). Еще есть интересный аппарат Olli и два аналогичных российских проекта: MatrЁshka и «Шатл».
Источник: drive.ru