В качестве основы для беспилотников Убера сейчас используются Форды, но это самостоятельный проект компании Uber, притом что у концерна Ford есть своя обширная беспилотная программа.
В Питтсбурге опыт с беспилотными такси компании Uber перешел в новую фазу. До сих пор такие машины ездили только с испытателями на борту. Вчера, 14 сентября, фирма объявила о доступности беспилотных «кэбов» для обычных пользователей. Правда, тут Уберу не удалось стать пионером: американский стартап nuTonomy запустил в работу беспилотные такси в Сингапуре еще 25 августа.
Как и в других подобных проектах, водитель-испытатель остается за рулем автономной машины для подстраховки. И пусть в салоне теперь реальные пассажиры, эксплуатация автомобилей-роботов в качестве такси — все еще эксперимент.
Компания Uber пригласила своих самых лояльных пользователей «попробовать будущее». Она отмечает, что автономные такси пока несовершенны — к примеру, для электроники проблемой может стать плохая погода, ухудшающая видимость. Тем не менее американцы полагают, что в скором времени роботы окажут большое влияние на транспорт, даже если не вытеснят такси с настоящими водителями совсем.
О потере рабочих мест в целом Uber предлагает не переживать, так как роботы обеспечивают создание новых. Например, они будут находиться на дорогах практически круглые сутки, что означает большие пробеги и необходимость в частом техническом обслуживании, а значит, персонале. «Не привело же появление банкоматов к исчезновению кассиров в банках», — поясняют в Убере. Учитывая недавно заключенный союз с Volvo, можно предсказать появление и шведских машин в парке беспилотных такси. Но, как и в случае с Фордом, специалисты Убера будут самостоятельно превращать Volvo в автономники.
По сравнению с ассистирующими системами, которые занимаются коррекцией положения машины в полосе, автономные XC90 не требуют ни рук на руле, ни ног на педалях. Теоретически водитель может покинуть свое место, хотя по соображениям безопасности этого никто делать не станет.
Тем временем фирма Volvo рассказала о новом этапе своего проекта Drive Me. Из специального цеха в Торсланда выехал первый беспилотный Volvo XC90 из той самой сотни, что предназначена для тестов на дорогах Гетеборга с обычными пользователями за рулем. Шведы проведут аналогичные масштабные потребительские испытания в Лондоне (в 2017-м) и ряде китайских городов (предложения от них пока оцениваются).
Источник: drive.ru