![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181645.jpg)
Электромотор с жидкостным охлаждением мощностью 65 кВт, поставляющий на ведущую ось до 2000 Н·м крутящего момента, можно сделать компонентом полноприводного гибрида или сердцем недорогого электрокара.
Весной британская компания GKN Driveline поведала о разработке компактного электрического модуля привода задней оси eAxle, который мог бы превращать в гибриды обычные переднеприводные легковушки. Теперь авторы проекта рассказали о финальном варианте узла, уточнив его параметры. А еще фирма заявила, что с 2019 года этот агрегат будет использоваться на глобальной платформе от одного из автопроизводителей (партнер пока не назван).
Новый модуль интересен своей «глубокой интеграцией» компонентов. Трансмиссия, включая редуктор и дифференциал, плюс электромотор совмещены здесь в один агрегат с силовой электроникой (все вместе без затеи названо «модулем eDrive», смотрите рисунок под заголовком). Это устранило целую кучу кабелей и лишних разъемов. Вместе с электронным силовым блоком устройство насчитывает всего 300 мм в высоту и 325 мм в ширину при весе 54 кг. «Оно на 20 мм уже и 2,5 кг легче, чем аналогичные предыдущие системы», — поясняют авторы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181646.jpg)
Последний пример сотрудничества GKN и автомобильных компаний — модуль привода задней оси гибридного седана Volvo S90.
Компания GKN Driveline поставляет электрические ведущие оси целому ряду автопроизводителей (в частности, для Peugeot, BMW, Porsche, Volvo). Но в GKN полагают, что вместо разрозненных конструкций, специально спроектированных для той или иной модели, выгоднее внедрять универсальные модули типа eDrive. В разработке они сложнее, но при росте числа марок, которые станут их использовать, затраты должны снижаться. Производителям же удобнее получать готовый блок, легко устанавливаемый на шасси, чем собирать нужную систему из отдельных «кирпичиков». Еще, уверяют в GKN, модуль можно адаптировать к заднему или переднему приводу и настраивать его выходные характеристики под потребности заказчика. А все вместе это позволит удешевить электрокары и гибриды.
Источник: drive.ru